Лимузин для президента России будет самым большим и безопасным в мире

Проект «Кортеж» вступил в следующую стадию реализации: завершены эскизная и техническая части, конструкторы приступают к созданию опытных образцов. При этом часть деталей лимузина президента будет напечатана на 3D принтере.

Разработка эскизов и технического проекта российского президентского лимузина и автомобилей сопровождения завершены, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета (ИЦ СПбПУ) Алексея Боровкова.

В 2015 году, по словам собеседника ТАСС, будет разработана вся необходимая конструкторская документация и созданы первые опытные образцы автомобилей.

В ближайшие два года на реализацию проекта «Кортеж» выделят около восьми миллиардов рублей. Эти средства будут распределены между конструкторской и производственной частями примерно поровну. В 2014-м большая часть из выделенных 3,5 миллиарда рублей была направлена на выполнение конструкторских работ.

«Чем ближе к завершению проекта, тем больший объем средств будет идти на производство и меньший – на разработку», – объяснил Боровков.

Лимузин для президента России должен быть готов на рубеже 2017−2018 годов.

«Это будет самый большой, тяжелый (около 6 тонн), но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум-класса с двигателем около 800 л. с. и, главное, самый безопасный автомобиль в мире», – подчеркнул Боровков.

При этом часть деталей лимузина президента будет напечатана на 3D принтере. Это, по мнению эксперта, позволит эффективно распределить материал и получить оптимальные конструкции. К примеру, некоторые комплектующие, сконструированные в Инжиниринговом центре на основе принципов бионического дизайна и методов топологической оптимизации, весят в 2–2,5 раза меньше традиционных.

Дизайн лимузина разрабатывался с учетом истории российского и советского автомобилестроения. В нем использованы элементы тех автомобилей, на которых ездили руководители Советского Союза в послевоенный период и второй половине двадцатого века.

Кортеж сопровождения будет состоять из седана, внедорожника и микроавтобуса. Конструкция кузова президентского лимузина и линейки автомобилей сопровождения разработаны в соответствии с концепцией единой модульной платформы. Таким образом семейство кузовов всех автомобилей в рамках проекта «Кортеж» отличаются высоким уровнем унификации деталей.

В конструкцию кузовов, по словам Боровкова, заложено несколько принципиально новых инженерных решений, которые были подтверждены многочисленными виртуальными испытаниями, выполненными в ИЦ СПбПУ на основе разработанных специалистами-политехниками полномасштабных математических моделей и компьютерных технологий мирового уровня.

Сборка автомобиля будет в основном автоматизированной. Производство разместят на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ (национальные автомобильные интеллектуальные инновации), где и разрабатывали машины президентского «Кортежа». Заказчиком проекта является Минпромторг России, НАМИ – головным исполнителем. Для проведения отдельных работ привлечен единственный в России центр компьютерного инжиниринга – ИЦ СПбПУ. В конце 2014 года определилась компания, которая будет заниматься производством автомобилей линейки «Кортеж» – Sollers. Ее партнерами станут госкорпорации «Росавто» и «Ростех». Об этом объявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Центральный институт отрасли выполняет проект в тесном взаимодействии с высокотехнологичными инжиниринговыми компаниями, имеющими опыт работы с мировыми лидерами автопрома, – добавил Боровков. – Такое взаимодействие позволяет организовать трансфер передовых наукоемких технологий. Например, применение передовых производственных технологий — технологий компьютерного инжиниринга и аддитивных технологий (3D-принтеры)».

Поначалу в число потенциальных исполнителей проекта входили 20 российских и 40 зарубежных компаний.

«В ходе выполнения заказа количество участников сокращалось, и в итоге их соотношение изменилось в пользу отечественных компаний», – сообщил Боровков.

После разработки автомобиля для президента проект не остановится. Дизайн и производственные технологии будут непрерывно совершенствоваться, что послужит основой для новых, улучшенных вариантов.

«Например, внедорожник из этой линейки автомобилей, конечно, в более простом исполнении и доступной комплектации будет запущен в массовую серию», – заключил Боровков.