ЕВРАЗ будет производить рельсы для Крайнего Севера

Одна из крупнейших вертикально-интегрированных металлургических компаний – ЕВРАЗ – официально сертифицировала рельсы категории ДТ350 низкотемпературной надежности. Наличие этого документа, выданного Регистром по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, дает компании право на промышленное производство и реализацию новых рельсов.

Первые в мире дифференцированно-термоупрочненные рельсы для использования в условиях низких температур успешно прошли тесты на комбинате и в испытательном центре ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ)», говорится в сообщении ЕВРАЗа.

«ЕВРАЗ первым в мире освоил уникальную технологию производства дифференцированно-термоупрочненных рельсов низкотемпературной надежности, аналогов которых на сегодняшний день нет, – отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Сталь» Алексей Иванов. – Специалисты входящего в ЕВРАЗ Западно-Сибирского металлургического комбината разработали специальную марку стали и особый режим горячей прокатки, что позволило достигнуть необходимых параметров ударной вязкости, или, иными словами, хладостойкости рельса. Это настоящий прорыв в области рельсового производства, открывающий для нас новые возможности как внутри страны, так и на экспортных рынках».

Новые рельсы предназначены для эксплуатации в условиях холодного климата при температуре до минус 60 градусов – на Севере, Дальнем Востоке, в Восточной Сибири. Повышенная хладостойкость при отрицательных температурах увеличивает эксплуатационный ресурс рельсов, что позволяет снизить затраты на обслуживание путей, а также повысить безопасность движения. Длина новых рельсов может варьироваться от 8 до 100 метров.

Специалистам ЕВРАЗ ЗСМК удалось завершить все работы по освоению инновационной технологии за один год. В настоящий момент представители ОАО «ВНИИЖТ» разрабатывают технические условия для сварки новых рельсов.

Ранее ЕВРАЗ освоил производство первых в России 100-метровых дифференцированно-термоуплотненных рельсов для скоростных магистралей и в прошлом году отгрузил первую их партию на Октябрьскую железную дорогу.