Бренд, логотип и фирменный стиль разработаны для Татарстана

Они символизируют качества и установки, свойственные большинству жителей Республики: скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, традицию, мастерство, единство, упорство, устремленность.

Сегодня президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову был представлен новый национальный бренд «Культурно-историческое наследие Татарстана», сообщает пресс-служба главы РТ.

Разработкой бренда занимался Центр стратегических коммуникаций «Апостол». Для презентации своей работы в Казань прибыла большая группа сотрудников «Апостола», возглавляемая руководителем компании Тиной Канделаки.

Незадолго до этого в Татарстане была проведена масштабная работа по архивации предметов старины и объектов культурно-исторического наследия. Сегодня в Республике действуют более 100 музеев, в том числе крупные музеи-заповедники (Казанский Кремль, Булгар, Свияжск), проводятся этнические фестивали, национальные праздники, осуществляются программы по сохранению и развитию всех представленных в Республике языков, культур и этносов.

Основным принципом культурной политики Татарстана является культурный баланс, понимаемый как паритетность татарской и русской культур. Это проявляется в равномерном выделении ресурсов, стремлении к количественному равенству символов и проектов, а также в идее толерантности. Тем не менее представители всех живущих в Республике народностей стремятся сохранить свою идентичность.

Бренд культурно-исторического наследия, разработанный компанией «Апостол», акцентирует внимание на единой наднациональной, региональной идентичности, основанной на привязанности к общей земле. Его ключевая идея понимается как «Умение жить на земле Татарстана» и несет в себе следующий посыл: «Мы все вместе трудом приумножаем то, что каждый из нас получил от предков и передаст потомкам».

Создатели нового бренда Республики уверены, что культурно-историческое наследие должно восприниматься не как совокупность устаревших артефактов, а как живая традиция, верная для сегодняшнего Татарстана и задающая вектор его развития. Наследие – это не просто совокупность архаики, музейных экспонатов и старинных зданий, а особая движущая сила, заряжающая пространство и людей, живущих в нем. Именно поэтому при создании бренда упор делался не на классификацию материальных объектов наследия, а на анализ того, как история и культура региона повлияли на становление ценностей, уклада жизни современного Татарстана, его ментальности.

«Что необходимо для возрождения культурно-исторической традиции и ее интеграции в повседневную жизнь Татарстана?» – задались вопросом создатели бренда. И предложили свой ответ: необходима актуализация наследия – жителям Республики важно не только помнить, кем они были, но и знать, кем они являются сегодня и будут завтра.

А для этого требуется определить, чем живут люди в Татарстане, что получили по наследству от предыдущих поколений и какое наследие потомкам оставят после себя. То есть сформулировать понятие «татарстанскости».

Формулировка, найденная компанией «Апостол», звучит так: «татарстанскость» – это совокупность универсальных системообразующих качеств, характерных для жителей Татарстана вне зависимости от их этнической и конфессиональной принадлежности. Суть этого понятия можно сформулировать как «движение вперед» или «самореализация через неустанное совершенствование».

В основе этого понятия лежат такие качества, как дисциплинированность и работоспособность, прагматизм и перфекционизм. Те, в ком чувствуется «татарстанскость», предпочитают абстрактным целям конкретные и ясные задачи, которые они успешно решают. Главное для них – прожить достойную жизнь, передать свои лучшие качества и импульс жизни детям, освоить еще больше пространства, усовершенствовать навыки в своей профессии, передать все секреты и тонкости ремесла следующему поколению. Краеугольным камнем подобной жизненной философии является конкуренция с самим собой.

Согласно выводам исследователей, все жители Татарстана, вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности, обладают неким общим набором характеристик. И создатели бренда разработали систему из 10 понятий (тегов), исчерпывающе описывающих качества жителей Республики, а также их жизненные установки. Вот эти теги: скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, традиция, мастерство, единство, упорство, устремленность.

Все это и стало основой нового бренда и логотипа Республики, визуализированных в виде стилизованного изображения всадника на коне с натянутой тетивой лука и стрелой.

Кроме того, сотрудники компании «Апостол» разработали для Татарстана фирменные шрифт, цвет и элементы стиля, которые можно использовать при издании любых печатных и рекламных материалов, изготовлении флагов и сувенирной продукции, выпуске канцелярских принадлежностей, визиток и бланков документов, производстве товаров народного потребления, одежды и обуви, спортивного инвентаря и даже автомобилей и автобусов.

https://www.facebook.com/TatarstanHeritage?skip_nax_wizard=true&ref_type=logout_gear

https://vk.com/public82767167

https://twitter.com/TatHeritage

http://instagram.com/tatarstanheritage/