Российские арктические танкеры стали вертолетоносцами

Компания «Газпром нефть шельф» впервые в истории работ на российском арктическом шельфе оборудовала танкеры вертолетными площадками.

Открытое акционерное общество «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот») провела сертификацию вертолетных площадок, расположенных на танкерах «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», обслуживающих месторождение «Приразломное», сообщает «ЭнергоНьюс».

«Газпром нефть шельф» стала первой компанией в истории работ на российском арктическом шельфе, танкеры которой смогут принимать воздушные суда. Вертолетные площадки на танкерах «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» усилили программу промышленной безопасности проекта «Приразломное», оптимизировали процесс и увеличили скорость экстренного и аварийного реагирования.

Теперь танкерный флот Морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная» не только сможет принимать на борт вертолеты с людьми и грузами, но и в экстренных случаях оперативно эвакуировать с объектов больных или пострадавших.

Вертолетные площадки способны принимать воздушные суда с посадочной массой до 12 тонн.  Их длина и ширина – 25 м, площадь – 625 кв. м. Сертификация объектов проведена в полном соответствии с требованиями Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ).

Воздушный парк проекта «Приразломное» составляют четыре вертолета марки Ми-8 АМТ. Они предназначены для перевозки пассажиров и грузов, в том числе крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших. Вертолет вмещает до 20 пассажиров, способен перевозить грузы массой до 4 тонн внутри кабины и грузы массой до 3 тонн на внешней подвеске. В грузопассажирском варианте исполнения на вертолете Ми-8 АМТ вместе с пассажирами могут перевозиться грузы массой до 2000 кг.

«Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» – челночные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом. Они входят в состав морской транспортно-технологической схемы проекта «Приразломное». Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с «Приразломной».

«Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» являются танкерами двойного действия, то есть обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед. Также они оборудованы системой динамического позиционирования, позволяющей во время погрузки удерживать судно на одной точке, несмотря на воздействие ветра и волн. Танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» построены в полном соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС) и британского Регистра Ллойда (LR) и оснащены самыми современными средствами навигации.

«Совкомфлот» – крупнейшая российская судоходная компания, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа; один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Наряду с участием в крупнейших российских проектах по транспортировке энергоносителей, в том числе в тяжелых ледовых условиях, компания успешно конкурирует на международном рынке морских перевозок.

ООО «Газпром нефть шельф» – компания, созданная для освоения морских нефтегазовых месторождений. Владеет лицензией на разработку Приразломного нефтяного месторождения, открытого в 1989 году на шельфе Печорского моря. Извлекаемые запасы нефти составляют более 70 млн тонн. Уровень добычи нефти — около 5,5 млн тонн.

Приразломное – первый в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики. Выполнение всех технологических операций на месторождении – бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции – обеспечивает морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная». Впервые в мире добыча углеводородов на арктическом шельфе ведется со стационарной платформы. В декабре 2013 года на Приразломном месторождении началась добыча нефти, а в апреле 2014 года была отгружена первая партия арктической нефти сорта ARCO (Arctic Oil).