Ростех запускает новый бренд концерна «Калашников»

Госкорпорация Ростех представила новый бренд крупнейшего российского производителя стрелкового оружия – концерна «Калашников». Его разработал Центр стратегических коммуникаций «Апостол», сумевший создать единую концепцию бренда, включающую в себя его платформу, дизайн-решения, брендбук, а также шаблоны всей корпоративной продукции концерна. Исполнитель также разработал систему нейминга всей продукции концерна.

Решение о проведении ребрендинга было принято после анализа информационного поля и мнений международного профессионального сообщества и потребителей о существующем бренде «Калашников». Ряд экспертов, в частности, отмечали его недостаточную серьезность и несовременность. Ребрендинг концерна «Калашников» был направлен на формирование нового образа предприятия как лидера российской оружейной промышленности на всех рынках присутствия.

«Проект по ребрендингу «Калашникова» является частью глобальной коммуникационной стратегии Госкорпорации Ростех, – отметил руководитель департамента информации и коммуникаций Ростеха Василий Бровко. – Качественный бренд несет в себе добавленную стоимость для производимой продукции и является фактором конкурентоспособности на мировом рынке. Концерн имеет огромный потенциал для развития, для реализации стратегии по зарубежной экспансии сильный и узнаваемый бренд является необходимым и обязательным условием».

Концерн «Калашников», крупнейший российский разработчик и производитель стрелкового автоматического и снайперского оружия, получил официальную регистрацию 12 августа 2013 года. Он сформирован на базе двух ижевских оружейных предприятий – НПО «Ижмаш», на котором до конца жизни проработал знаменитый на весь мир конструктор Михаил Калашников, и Ижевского механического завода с более чем 200-летней историей.

ОРУЖИЕ МИРА

Во главе угла нового бренда стоит идея «Оружие мира»: оружие призвано служить делу мира, позволяя отстаивать справедливость, достоинство и право на жизнь. Оно воспитывает в человеке мужество, бдительность и высокое чувство ответственности. Оружие защищает слабых от сильных. С ним в руках человек способен обеспечить мирное будущее своей семьи, народа и страны.

В ходе работы над новым брендом авторы провели фундаментальное исследование ведущих зарубежных фирм в отрасли, таких как группа Beretta, FN Herstal, Colt, Glock, Sig Sauer, Heckler & Koch и ряда других, а также интервью с ведущими отечественными экспертами отрасли. По их итогам был сделан ряд выводов, в частности, что оружие Калашникова – не только выдающееся изобретение инженерно-конструкторской мысли, но и ярчайшее явление отечественной и мировой культуры. Бренд «Калашников» существует в сознании людей как один из символов России, свободы и справедливости.

Было определено, что для зарубежных партнеров и потенциальных инвесторов ключевыми характеристиками привлекательности концерна являются такие факторы, как школа и традиции инженерной мысли, надежность и простота конструкции, а также мировая слава оружия «Калашникова».

Создатели постарались отразить идею самого надежного в мире оружия, которое сочетает последние достижения в технологической сфере с простотой и эргономичностью, делающими его незаменимым для любой категории пользователей: от солдат регулярной армии до бойцов спецподразделений, от сотрудников правоохранительных органов до обычных людей, стремящихся обеспечить безопасность свою и своих близких.

НАДЕЖНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Новый бренд объединяет в себе три главные ценности функционирования всего концерна – надежность, ответственность, технологичность. Работая над качеством, повышая эффективность производства, предприятие уверенно идет по пути развития, приумножая легендарную славу мирового бренда «Калашников».

Реализация стратегических задач концерна невозможна без вовлечения всех целевых аудиторий в программу его развития. И новый бренд должен стать ключевым коммуникационным инструментом, который поможет руководству в достижении намеченных целей.

Проект ребрендинга был призван решить ряд фундаментальных задач: модернизировать идентичность брендов концерна «Калашников» исходя из современного уровня бренд-коммуникаций в мировой стрелковой индустрии; отразить в идентичности брендов концерна «Калашников» стратегию его развития, основные направления разработок и создания новых типов стрелкового оружия; осуществить переосмысление символического капитала бренда «Калашников», накопленного за почти 70-летнюю историю его существования; использовать наследие бренда – его принципы, ценности, идеалы – при разработке идеологии обновленного бренда и предусмотреть оптимальную структуру портфеля продуктовых брендов концерна «Калашников», разграничив боевое, охотничье и спортивное стрелковое оружие.

ПРОДУКТОВЫЕ БРЕНДЫ

В новом логотипе концерна, общем для всех его продуктовых брендов, слились две буквы «К» – «Концерн» и «Калашников». Цвета логотипа – черный и красный – соответствуют цветам государственного флага Удмуртии, в столице которой базируется концерн.

Ребрендинг направлен на формирование современного образа концерна как инновационной компании, стратегическими целями которой являются разработка высокоэффективного оружия как военного, так и гражданского назначения, и переход на новый уровень ведения бизнеса. Новый бренд добавил образу концерна «Калашников» строгость и силу наряду с узнаваемыми чертами знака качества АК. Стоит отметить, что ребрендинг концерна «Калашников» был сделан максимально аккуратно и консервативно, чтобы не нарушить фундаментальные ценности легендарного оружия. Это особенно актуально в год 95-летия Михаила Калашникова, когда важно подчеркнуть, что концерн сохраняет наследие великого конструктора и развивает его лучшие идеи.

Логотип в виде буквы «К», в который вписано стилизованное, но узнаваемое изображение патронного рожка автомата Калашникова, был избран для автоматов, пулеметов, пистолетов, карабинов и снайперских винтовок – боевого оружия, оружия для правоохранительных органов и средств самообороны, производимых концерном. Для охотничьих гладкоствольных и нарезных винтовок был выбран логотип «Байкал», и «Ижмаш» – для спортивного оружия. 

Если для боевого оружия был выбран слоган «Оружие мира», то для охотничьего был предложен: «В борьбе за выживание шансы всегда равны», а для спортивного: Only the result counts («Только результат имеет значение»).

Новый бренд оружейного холдинга был профинансирован за счет собственных средств концерна «Калашников» и привлечения инвестиций. Инвесторами, в частности, выступили генеральный директор концерна Алексей Криворучко и совладелец «Калашникова» Андрей Бокарев. Средства, потраченные на новый бренд, должны послужить отправной точкой для повышения капитализации компании.