Завершается реконструкция самого высокогорного тоннеля в СССР

Все основные работы в стратегически важном Рокском тоннеле закончены. В конце октября – начале ноября по нему откроют рабочее движение. Точная дата зависит от заказчика объекта – Росавтодора.

Строители готовятся к пуску рабочего движения в Рокском тоннеле на 93-м км Транскавказской магистрали, сообщает портал «ДорИнфо» со ссылкой на пресс-службу группы компаний «СК Мост», которая осуществляет реконструкцию трассы.

Все основные работы в самом тоннеле закончены, началась подготовка к реконструкции сервисной штольни. Чтобы сдать объект раньше запланированных сроков, специалисты работали в три смены. После запуска движения дорожники продолжат отделочные работы и устройство коммуникаций. 

Рокский тоннель считается стратегически важным объектом. Он является единственным транспортным коридором, связывающим Россию и Южную Осетию, расположен на федеральной трассе А-164 «Карджин – граница с Республикой Южная Осетия».

Тоннель был сдан в эксплуатацию в конце 1980-х годов. Тогда его по праву называли уникальным: это был самый длинный (3 730 м) и самый высокогорный (2 500 м над уровнем моря) автодорожный тоннель в Советском Союзе. Но за 25 лет инженерная инфраструктура объекта физически и морально устарела, своды тоннеля были повреждены грунтовыми водами, на нескольких участках зафиксированы обрушения.

Реконструкция тоннеля началась 1 декабря 2010 года. В июле 2012 года было открыто реверсивное движение, позволившее вести непрерывную работу в тоннеле.

При проведении второго этапа реконструкции было увеличено сечение тоннеля – с 65 до 75 кв. м, сделана качественная гидроизоляция и отделка. Тоннель получил новейшие системы жизнеобеспечения и мониторинга, а также оригинальное архитектурное решение порталов. На припортальных площадках возведено несколько новых зданий и сооружений, необходимых для эксплуатации тоннеля.

Во время реконструкции основного тоннеля движение автотранспорта между Россией и Южной Осетией осуществлялось по расширенной штольне в одностороннем порядке, по реверсивному графику. После переключения движения на основной ствол начнется третий этап реконструкции – устройство постоянной отделки сервисной штольни.

Окончательная сдача объекта должна состояться через год, в октябре 2015 года.

Перепроходка штольни и тоннеля осуществляется буровзрывным способом с использованием горных комбайнов. На перепроходке штольни были задействованы буровая установка Atlas Copco Boomer XE3 C, два горных комбайна АМ-75 и два горных комбайна АТМ-105. На перепроходке тоннеля также задействованы буровая установка Atlas Copco Boomer XE3 C, два горных комбайна АМ-75, четыре горных комбайна АТМ-105. Для устройства постоянной отделки тоннеля используется три опалубки.

Группа компаний «СК Мост» – одно из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии. История компании начинается в 1991 году на БАМе, когда специалистами Мостоотряда-55 Мостотреста-10 было создано товарищество «Мост». И по сей день костяк компании составляют бывшие бамовцы.

Сегодня группа компаний «СК Мост» выполняет работы по строительству и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос.