Подготовка к строительству скоростной магистрали Москва – Екатеринбург началась

Подготовительные работы по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург все же начались. В ближайшее время при Минстрое России будет сформирована рабочая группа для утверждения специальных технических условий.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой РФ) примет участие в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Казань – Екатеринбург в части правового и технического регулирования, сообщает пресс-служба ведомства.

«У нас есть большие надежды на данный широкомасштабный проект, – заявила заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Сиэрра 17 октября на международном форуме «Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог», который прошел в Сочи. – Для Минстроя России это первый, совершенно новый опыт. Магистраль Москва – Казань – Екатеринбург даст серьезный толчок не только для строительной отрасли страны, но и для всей экономики России».

В ноябре 2013 года, как сообщал «ФедералПресс», вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов на встрече с журналистами заявил, что финансирование проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань из Фонда национального благосостояния отложено.

В январе текущего года премьер-министр российского правительства Дмитрий Медведев подтвердил, что проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань реализовываться будет, но чуть позже.

«Проект действительно недешевый, это правда. Его оценивают по-разному, но в общем он может в конечном счете вылиться приблизительно в триллион рублей. Это большие инвестиции, и мы не отказываемся от этого проекта», – заверил премьер. Но необходимо все посчитать и «может быть, дождаться такой чуть более энергичной экономической ситуации», сказал Медведев.

Несколько дней спустя глава РЖД Владимир Якунин на заседании правительства выступил с предложением сохранить проект высокоскоростной магистрали Москва – Казань в инвестпрограмме компании и в бюджете. Инициативу поддержал вице-премьер Аркадий Дворкович.

Однако сегодня в России нет нормативно-технических документов для высокоскоростных железнодорожных магистралей. Магистраль Москва – Казань с перспективой продления до Екатеринбурга – это первый российский проект высокоскоростной пассажирской магистрали. Для его реализации разработаны и отправлены на рассмотрение в Минстрой России 15 специальных технических условий (СТУ).

В ближайшее время для утверждения данных специальных технических условий при Минстрое России будет сформирована рабочая группа, в том числе со специалистами компании ОАО «РЖД». Создание СТУ для уникальных объектов – требование законодательства, но этот процесс замедляет начало строительства.

«Разработка СТУ – это вынужденная мера при реализации подобного рода проектов, но Минстрой России будет создавать нормативно-техническую базу для их строительства в будущем», – заявила Елена Сиэрра.

ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург, как ожидается, будет введена в эксплуатацию к 2030 году. Согласно проекту скорость движения поездов по ней будет достигать 400 км/ч. Для сравнения: самый быстрый поезд в России на сегодня – «Сапсан». Он способен двигаться со скоростью 250 км/ч.

По высокоскоростной магистрали время в пути из Москвы в Казань займет не более трех с половиной часов. Сейчас оно составляет 13 часов на поезде или полтора – на самолете.

Из Москвы в Екатеринбург по скоростной трассе можно будет добраться за восемь часов. Сейчас дорога до Екатеринбурга из столицы занимает 32 часа на поезде или немногим более двух часов на самолете.

Общая оценочная стоимость проекта, учитывая расходы на инфраструктуру и подвижной состав, около 1,07 трлн рублей. При строительстве ВСМ РЖД предлагают использовать концессионную схему, в которой доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а реализуемая РЖД доля – 384,1 млрд рублей.

По сообщению РЖД, ВСМ Москва – Казань может стать стартовым проектом для создания единого высокоскоростного транспортного коридора Москва –Пекин протяженностью 7,76 тыс. км.