«Климов» запускает производство двигателей нового поколения для Ил-112

ОАО «Климов», ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, приступил к созданию серийного двигателя нового поколения к самолету Ил-112 типа ТВ7-117СМ. По своим характеристикам новый двигатель соответствует моделям западных производителей авиамоторной техники аналогичного назначения, а по отдельным параметрам превосходит их.

«Этот двигатель является одним из самых экономичных в своем классе с низким уровнем выброса загрязняющих атмосферу веществ и лидером среди аналогичных двигателей по соотношению мощности (2500 л. с.) и массы», – сказал исполнительный директор предприятия Александр Ватагин. Он также отметил, что на базе ТВ7-117СМ можно создавать силовые агрегаты для перспективных образцов воздушных судов.

Легкий транспортный самолет нового поколения Ил-112 проектируется на замену устаревающих Ан-24 и Ан-26. Военная модификация самолета разработана для парашютного и посадочного десантирования подразделений ВДВ и перевозки разнообразных грузов. Самолет может приземляться и стартовать с грунтовых аэродромов.

Представители Минобороны считают, что ВВС России потребуются несколько десятков самолетов этого типа.

Завод «Климов», основанный в 1914 году в Санкт-Петербурге, изначально производил авиационные двигатели фирмы «Рено». С 1946 года занимается разработкой крупносерийных авиационных двигателей. С 2009 года входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех. Предприятие осуществляет разработку, производство и сервисное обслуживание двигателей для вертолетов и истребительной авиации, в частности для большинства вертолетов марок «Миль» и «Камов».