«Четра-караван» – для освоения Арктики

Проект «Четра-караван», созданный специально для эффективного и безопасного освоения арктических территорий России, получил высокую оценку жюри международного конкурса инновационных разработок.

Компания «Четра – промышленные машины» («Четра-ПМ»), входящая в концерн «Тракторные заводы», стала лауреатом второй премии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, сообщает пресс-служба предприятия. Награду получил проект «Четра-караван» – транспортно-логистический комплекс, разработанный на базе вездеходов «Четра» ТМ-140.

Осваивать арктические территории России на вездеходах «Четра» – вполне безопасно и весьма эффективно. Эти машины прекрасно адаптированы к суровому климату Крайнего Севера. Они могут транспортировать людей, продовольствие и медикаменты даже на самые отдаленные территории, а также удовлетворять потребности населения в энергетических, транспортных и технических ресурсах.

«Северные регионы России удалены от основных промышленных центров и не имеют развитой транспортно-логистической инфраструктуры. При этом строительство дорог в Арктике – сложный, дорогостоящий и длительный процесс, в то время как населенные пункты нуждаются в продуктах и медицинском обеспечении уже сейчас, – пояснил исполнительный директор ОАО "Четра-ПМ" Виктор Четвериков. – В таких условиях мощные и экономичные вездеходы "Четра" ТМ-140 гарантируют регулярное транспортное сообщение».

Очень важно, что использование вездеходов «Четра» не оказывает вредного воздействия на почву и способствует сохранению уникальной природы Крайнего Севера. Ходовая система «Четра» ТМ-140 имеет минимальное удельное давление на грунт (до 0,026 МПа).

«Проект внедрения транспортно-логистических комплексов "Четра" в процесс освоения и развития арктической зоны России решает целый комплекс социально-экономических задач и, главное, способствует развитию уровня жизни населения северных территорий нашей страны», – подчеркнул Виктор Четвериков.

Вездеходные караваны «Четра» эффективнее и дешевле воздушного транспорта. Машины оснащаются двигателями ЯМЗ мощностью 250 л. с. и могут преодолевать уклоны и подъемы крутизной до 30 градусов. Дорожный просвет в 450 мм и гусеницы шириной 800 мм обеспечивают им высокую проходимость. Каждая машина имеет систему навигации.

Из соображений безопасности вездеходы следует использовать в количестве не менее трех единиц. Так машины смогут подстраховывать друг друга на пути следования. Грузоподъемность такого каравана составит 12 тонн при сохранении плавучести каждого вездехода.

Как правило, типовой комплекс из трех машин «Четра» ТМ-140 состоит из:

– вездехода с модулем для перевозки пассажиров (до восьми человек), оснащенного комфортными спальными местами по типу купе. Благодаря изолированному моторному и трансмиссионному отсеку, уровень звука и вибрации в модуле не выше, чем в обычном автобусе;

– вездехода для перевозки товаров (грузоподъемностью до 4 тонн);

– вездехода-топливозаправщика.

Среди других вариантов исполнения машин – медицинский, аварийно-спасательный комплексы, комплекс по утилизации отходов.

Международный конкурс научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, состоялся в рамках Международной выставки-конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения континентального шельфа Offshore Marintec Russia, которая прошла с 8 по 10 октября 2014 года в Санкт-Петербурге. В жюри входили представители Министерства энергетики РФ, Министерства транспорта РФ, фонда «Сколково».

«Четра» – зарегистрированная торговая марка российской техники промышленного, коммунального, дорожно-строительного и лесозаготовительного назначения, выпускаемой предприятиями холдинга Machinery & Industrial Group N.V.

Machinery & Industrial Group N.V. – машиностроительно-индустриальная группа «Концерн "Тракторные заводы"», один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении холдинга находится более 20 крупнейших предприятий, расположенных в десяти субъектах Российской Федерации (Москве, Алтайском, Красноярском краях, Волгоградской, Владимирской, Курганской, Липецкой областях, Чувашской, Карельской и Мордовской республиках), а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.