В Новосибирске открыт новый мост с самым большим арочным пролетом в СНГ

В Новосибирске открыто движение по новому Бугринскому мосту через реку Обь. В церемонии открытия принял участие президент Владимир Путин, прибывший в Новосибирск, чтобы провести заседание президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог страны.

Мост имеет уникальную конструкцию с арочным пролетом длиной в 380 метров – самым большим на территории СНГ. При этом общая длина моста составляет 2097 метров, а вместе с развязками – 5,4 километра. Шесть полос моста должны обеспечить пропускную способность до 135 тыс. автомобилей в сутки.

Бугринский мост соединил Кировский и Октябрьский районы города, а в будущем станет составной частью скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход», которая свяжет федеральные трассы М51 «Байкал» (Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск) и М52«Чуйский тракт», ведущий из Новосибирска через Алтай к границе с Монголией.

Стоимость проекта, согласно государственному контракту, составила 14,8 млрд рублей. Этот уникальный инженерный объект стратегически важен для города, так как два старых моста через Обь перегружены и не справляются с растущим транспортным потоком. Разработчиком проекта и генподрядчиком строительства стала компания Сибмост.

Строительство моста началось 15 февраля 2010 года. В апреле 2014 года строители на высоте 70 метров сомкнули две половины конструкции арки общим весом 3,6 тыс. тонн. А испытания моста продолжались полтора месяца. Мост испытывали большими нагрузками, а возможные дефекты искали самой современной техникой. Так, 27 сентября для проверки прочности моста с одного берега на другой проехали 24 КАМАЗа груженые песком, создавшие проектную нагрузку в 600 тонн. Грузовики двигались медленно, останавливаясь на разных участках моста. Вдоль маршрута их следования установили датчики, фиксирующие колебания моста. Пролёты проверили специалисты Сибирской геодезической академии с помощью специальной лазерной установки. Они утверждают, что этот способ позволяет заметить даже малейшие отклонения в конструкции.