Первый серийный «Рысачок» взлетит в первом квартале 2015 года

Первый полет нового серийного легкого многоцелевого самолета «Рысачок» намечен на первый квартал 2015 года. Создатели приняли решение начать летно-конструкторские испытания с его 16-местной модификации.

«Рысачок» – спроектирован ООО Научно-коммерческая фирма «Техноавиа». Предполагается, что он станет наследником знаменитого «кукурузника» Ан-2. Производится на самарском предприятии Ракетно-космического центра «Прогресс».

Опытный образец 10-местного самолета, изначально предназначавшегося для училищ гражданской авиации, впервые поднялся в воздух в декабре 2010 года. Он также выставлялся и летал на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011. Затем процесс производства был приостановлен. В августе 2014 года министерство промышленности и торговли объявило о планах начать серийное производство обновленной 16-местной версии самолета с 2015 года.  

Из пяти запущенных в производство «Рысачков» три машины будут построены в 16-местной конфигурации и два - в десятиместной, сообщает «Интерфакс». По словам источника агентства, первоначально самолет пройдет этап летно-конструкторских испытаний в интересах разработчика. После этого машина будет отправлена на зачетные сертификационные заводские испытания.

В июле во время визита на самарское предприятие президент Владимир Путин дал «добро» на запуск серийного производства «Рысачков», однако отметил необходимость замены его иностранных авионики и двигателей отечественными.

Дальность полета двухмоторного самолета «Рысачок» – до 2 тыс. Крейсерская скорость - в диапазоне 250-400 км/час. Он может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах и использоваться в качестве учебного самолета, в военных целях – для разведки и патрулирования, в операциях МЧС, а также при осуществлении региональных перевозок.

По оценке генерального конструктора «Прогресса» Евгения Штанько, стоимость «Рысачка» в базовой комплектации составляет около 100 млн рублей. Завод способен выпускать до 15 самолетов в год.