Первый столичный двухэтажный аэроэкспресс проходит приемку

Началась заводская приемка первого двухэтажного аэроэкспресса, построенного в Швейцарии для Москвы. Скоро он прибудет в пункт назначения. Его эксплуатация начнется летом 2015 года. А к середине 2016-го между центром столицы и аэропортами будут курсировать 25 двухэтажных составов.

Первый двухэтажный шестивагонный состав для «Аэроэкспресса» доставлен на завод компании Stadler под Минском. После завершения пусконаладочных работ состав отправится в Москву, сообщает пресс-служба компании «Аэроэкспресс».

Схема транспортировки оказалась довольно сложной, она состояла из нескольких этапов. Сначала с завода в Альтенрейне вагоны были доставлены специальными автовозами в порт Базеля. Потом на контейнеровозе по Рейну их отправили в порт Амстердама. Затем другим кораблем вагоны были доставлены в порт Засница. Здесь их погрузили на паром и переправили в Клайпеду. И только там, наконец, поезд встал на железнодорожную колею 1520 мм, которая отличается от европейской (1435 мм).

Контракт на поставку двухэтажных поездов был подписан в мае 2013 года. Первые четыре из 25 поездов будут собраны на швейцарском заводе компании в Альтенрейне. Они прибудут в Россию тем же путем.

Остальная партия – 21 поезд – будет полностью выполнена уже на новом заводе Stadler, строительство которого компания ведет в Минске.

В Минске поезда должны пройти процедуру заводской приемки. После этого они прибудут на экспериментальное кольцо в Щербинке, где пройдут их комплексные испытания и будет проведена процедура сертификации.

Первый двухэтажный поезд, как ожидается, будет принят в эксплуатацию в июне 2015 года. А до конца июня 2016-го в Россию должны прибыть все 25 заказанных составов.

Как сообщалось ранее, Stadler победила в тендере «Аэроэкспресса» на поставку 25 двухэтажных поездов, общая стоимость заказа на 118 двухэтажных вагонов – 381,3 млн евро. Кроме того, существует опцион еще на 54 вагона.

По словам исполнительного директора «Аэроэкспресса» Алексея Сорокина, решение о закупке поездов было принято в 2011 году. В тендере принимали участие семь претендентов.

«Мы оценивали поставщиков по многим параметрам: опыт работы, инженерные и производственные возможности. Было принято решение по Stadler, с учетом того, что были предложены оптимальные сроки поставки и характеристики подвижного состава», – пояснил Сорокин.

Как рассказал владелец и генеральный директор Stadler Rail Питер Шпулер, для «Аэроэкспресса» их компании пришлось разработать новый проект на уже имеющейся платформе. До конца 2014 года должны быть построены три состава.

«Для сертификации нам нужна суровая русская зима», – добавил Шпулер.

«Аэроэкспресс» – компания-оператор, осуществляющая интермодальные и пригородные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. ООО «Аэроэкспресс» обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня. 20 июля 2012 года состоялся запуск аэроэкспрессов во Владивостоке между центральным железнодорожным вокзалом и новым аэропортом Кневичи. С 22 мая 2013 года аэроэкспрессы начали курсировать в столице XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года – городе Казани.

В 2013 году услугами ООО «Аэроэкспресс» воспользовалось рекордное за историю компании количество пассажиров – 20,1 млн человек. Из них 16,8 млн пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы, что на 13,2% превышает аналогичный показатель за 2012 год. Доля компании на рынке интермодальных перевозок по итогам 2013 года составила 23,83%.

Компания Stadler Rail Group – системный поставщик в области индивидуальных решений для производства железнодорожного транспорта. Заводы компании расположены на территории Швейцарии (Альтенрейн, Буснанг, Винтертур, Биль), Германии (Берлин-Панков, Берлин-Хоэншенхаузен, Берлин-Райникердорф, Фельтен), а также в Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Белоруссии, Алжире и США. Штат компании насчитывает около 6 000 человек.

Наиболее известные модели в линейке Stadler Rail Group в железнодорожном сегменте – сочлененные электропоезда GTW (571 единица продана), рельсовые автобусы Regio-Shuttle RS1 (497 единиц продано), поезда FLIRT (1 018 единиц продано) и двухэтажные электропоезда KISS (190 единиц продано), а в трамвайном сегменте – низкопольные трамваи Variobahn (353 единицы проданы) и Tango (147 единиц продано). Еще одним пополнением на рынке пригородного железнодорожного сообщения стала модель Metro (2 + 34 проданные единицы). Кроме того, Stadler Rail Group производит поезда метровой колеи, пассажирские вагоны и локомотивы, а также является ведущим в мире производителем подвижного состава для зубчатой железной дороги.