Новый пилотажно-навигационный комплекс для вертолета Ми-171А2 проходит испытания

Холдинг «Вертолеты России» совместно с КРЭТ приступил к испытаниям комплекса бортового оборудования КБО-17 для вертолета Ми-171А2. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет эксплуатировать вертолеты круглосуточно в сложных метеоусловиях при воздушной разведке, транспортировке грузов и проведении поисково-спасательных операций.

Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолет среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Комплекс КБО-17, созданный входящим в КРЭТ Ульяновским конструкторским бюро приборостроения, установлен на первом опытном образце вертолета, который был представлен на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском в 2013 году. Вертолет предназначен для использования в гражданской авиации и государственных структурах в различных вариантах исполнения для перевозки пассажиров и грузов как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске.

Испытания в режиме висения проводятся в Национальном центре вертолетостроения на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля.

На обеспечение безопасности полетов направлена отображаемая спутниковая система (GPS/ГЛОНАСС), картографическая, планово-навигационная (VOR/ILS), метеорологическая информация, а также сигнализация о препятствиях (ЛЭП, мачты, отдельно стоящие деревья и т.д.). По требованию заказчика комплекс КБО-17 может также оснащаться круглосуточной обзорной системой КОС-17.

Приборная панель комплекса КБО-17 выполнена по принципу «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Вывод на дисплеи наиболее важной информации на каждом этапе полета позволяет летному составу комплексно оценивать работу систем вертолета и навигационную обстановку.

Вертолет также оснащен системой управления общевертолетным оборудованием, что без ущерба для безопасности полетов позволило отказаться от бортинженера, уменьшив состав экипажа до двух пилотов.