В Москве проходят испытания поезда метро со сквозным проходом

Московский метрополитен приступает к испытаниям поезда «Ока» со сквозным проходом новой серии. Первый состав из восьми вагонов изготовлен подмосковным заводом «Метровагонмаш».

Главные отличия нового поезда 81-760А/761А/ от предыдущей версии 81-760/761 – межвагонные переходы, которые позволяют свободно проходить из одного конца состава в другой, а также отсутствие двигателей в вагонах, что снижает вес состава и сокращает потребление энергии, сообщает пресс-служба «Метровагонмаша».

Испытания новых вагонов продлятся до конца 2014 года.

Вагоны предыдущей модификации используются метрополитеном Москвы с 2012 года. При их проектировании применялись наиболее современные технические решения. Вагоны же новой модификации вмещают больше пассажиров и отличаются лучшей шумо- и теплоизоляцией. Вагоны оснащены удобными сиденьями, рассчитанными на длительную эксплуатацию, с обивкой из легкомоющихся материалов. В салонах установлены современные средства информирования пассажиров – электронные маршрутные табло и жидкокристаллические экраны. Используются также новейшие системы видеонаблюдения, вентиляции, кондиционирования и отопления.

Для обеспечения комфортных условий работы машинистов кабины поезда укомплектованы эргономичными пультами управления. Используются кресла, поглощающие вибрацию и снабженные пневматическим регулятором высоты. В них также установлена система поддержания микроклимата.

По контракту «Метровагонмаш» поставит Московскому метрополитену 832 вагона (104 поезда) 760-й серии до конца 2017 года, в том числе 352 вагона (44 поезда) в нынешнем году.

В прошлом году «Метровагонмаш» подписал с Московским метрополитеном контракт, по которому предприятие обязалось взять на себя техническое обслуживание поездов 760-й серии в течение всего их жизненного цикла, который составляет 30 лет.

Завод «Метровагонмаш» основан в 1987 году в Мытищах для производства пассажирских и грузовых вагонов. С 2005 года входит в состав группы «Трансмашхолдинг», крупнейшей компании на российском рынке транспортного машиностроения. Кроме вагонов метро предприятие также производит автосамосвалы, рельсовые автобусы, дизель-поезда и бронированные гусеничные машины для зенитно-ракетных комплексов.