В Калининградской области появится новый глубоководный порт

Правительство России утвердило план строительства нового международного глубоководного порта на побережье Балтийского моря. Первый этап создания комплекса в самом западном регионе России на незамерзающей Балтике начнется в будущем году.

Существующая инфраструктура порта Калининграда не позволяет заходить в него судам океанского класса. В то же время соседние Польша и Литва за последние десять лет модернизировали инфраструктуру портов Гданьска и Клайпеды, обеспечив заход в них океанских судов с контейнерными грузами с максимально разрешенной осадкой для плавания по Балтийскому морю. Таким образом, сопредельные государства получили возможность перевалки значительной части транзитных российских экспортно-импортных грузов.

Кроме того, морской порт Калининграда не способен принимать крупные пассажирские лайнеры, из-за чего регион теряет возможность работать с круизными пассажиропотоками, следующими в соседние порты литовской Клайпеды и польской Гдыни.

В 2014 году по поручению президента Владимира Путина Министерство транспорта проанализировало актуальность инвестиций в строительство глубоководного порта и по результатам данной работы сделало вывод о целесообразности его строительства в два этапа.

Первый этап предполагает возведение международного пассажирского терминала с яхтенной мариной в курортном городе Пионерский в северной части Калининградского полуострова. Сейчас в этом городе действует морской рыбный порт. Планируется построить причалы для приема круизных и паромных судов с общей пропускной способностью до 1 млн человек в год. Инвестиции в проект на этом этапе составят 8,5 млрд рублей, говорится в справке к постановлению правительства, которое подписал Дмитрий Медведев.

Второй этап стоимостью 400 млн рублей предусматривает строительство глубоководного порта в районе поселка Янтарный в западной части полуострова. В этом поселке расположен один из наиболее привлекательных туристических объектов области – единственный в мире янтарный комбинат.

Проект включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» и госпрограмму социально-экономического развития Калининградской области до 2020 года.