Москва и область получат дополнительно 140 млрд рублей на развитие транспорта

Москва и столичный регион получат в 2015-2017 годах дополнительно 140 млрд рублей на развитие транспортной системы. Как сообщил на брифинге по итогам заседания правительства министр финансов Антон Силуанов, выделяемые средства компенсируют Москве и Подмосковью решение властей не вводить налог с продаж.

«Мы решили пойти другим путем, мы финансово серьезно помогли Москве и Московской области в решении транспортных проблем», — сказал Силуанов после заседания, на котором рассматривался проект федерального бюджета на 2015-2017 гг.

По словам министра, в 2015 году на эти цели Москве будет выделено 32 млрд рублей и по 45 млрд рублей – в 2016 и 2017 ггодах. Кроме того, 18 млрд руб. планируется выделить для решения транспортных проблем в Московской области.

«Еще дополнительные средства будут изысканы в ходе перераспределения средств программ транспортной системы», добавил Силуанов.

Правительство отказалось от плана ввести в ближайшие два года налог с продаж, который рассматривался, как источник дополнительных доходов для крупных регионов, мегаполисов, таких как Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Проект закона о введении налога с продаж был разработан министерством финансов и в середине августа 2014 года внесен в правительство.

В случае его вступления в силу, с 1 января 2015 года, власти регионов получили бы возможность облагать товары и услуги налогом по ставке до 3%. Это позволило бы увеличить доходы регионов на 200 млрд руб. Против этого налога, как сообщило агентство РБК, выступили представители бизнеса. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) заявили, что принятие закона приведет к сокращению производства, росту цен, как минимум, в 3%, падению спроса на облагаемые этим налогом товары и услуги, а также ударит по конкуренции, так как некоторые компании будут уклоняться от уплаты.

Стоимость программы развития транспортной сети Москвы и области до 2020 года в базовом варианте оценивается в 3,4 трлн рублей, в целевом – в 6,15 трлн. Расходы базового варианта подкреплены реальными средствами и имеют конкретные источники финансирования. Большую часть – 2 трлн рублей – планируется взять из бюджета города Москвы, более 700 млрд рублей – из федеральных источников, 30 млрд – выделит Московская область, а все остальное планируется получить из внебюджетных источников финансирования.

Второй вариант развития московского транспортного узла, с утвержденным бюджетом в 6,15 трлн рублей, имеет название целевого. Он состоит из  2 трлн рублей из бюджета Москвы, 85 млрд – из области, 2,5 трлн – из федеральный бюджет и остатка – из внебюджетных источников.