Москва освоит троллейбусы на аккумуляторах

Москва вслед за рядом других российских городов намерена внедрять «беспроводные троллейбусы». Столичное правительство планирует приобрести партию таких машин, способных передвигаться в автономном режиме за счет установленных на них аккумуляторов.

Москва активно осуществляет строительство пешеходных трасс. Мэр Сергей Собянин ранее говорил, что с одной из центральных улиц – Пятницкой – уберут портящие вид провода, а на маршрут выйдет новый вид троллейбуса, который будет способен складывать «рога» и на аккумуляторах доезжать до следующего участка.

В настоящее время по улицам столицы курсируют троллейбусы, аккумулятор которых позволяет им пройти без контактной сети до 1 км. Однако для нужд столицы потребуются машины, приспособленные к более долгой автономной работе. Для запуска электробусов – автобусов, работающих от электродвигателя, – как полноценного вида городского транспорта в столице пока недостаточно инфраструктуры (электрозаправок и зарядных станций). Поэтому был выбран промежуточный вариант.

По сведениям газеты «Известия», новые троллейбусы также будут использованы на других центральных улицах, в частности Покровке и Маросейке, где проект реконструкции предполагает ликвидацию контактных сетей. Пилотная партия из 20 троллейбусов обойдется городу в 300 млн рублей.

Подобные троллейбусы уже используются за рубежом, в том числе в Китае и Швейцарии. Такой вид транспорта может стать идеальным решением для отдаленных, спальных районов городов и даже ближайшего пригорода. Его использование значительно снизит затраты на инфраструктуру, так как возведение электрической контактной сети повсеместно перестанет быть обязательным. Автономный ход также дает возможность объединить несколько троллейбусных маршрутов в один.

Впервые в России троллейбусы с возможностью автономного хода до 60 км, разработанные компаниями «АРС ТЕРМ» и «Сибирский троллейбус» и изготовленные компанией «Сибэлтранссервис» на базе низкопольного кузова завода «Тролза», стали эксплуатироваться в Новосибирске и показали успешную работу в условиях сибирских морозов. Еще несколько таких троллейбусов эксплуатируются в Барнауле и Братске.

В Санкт-Петербурге проходят испытания троллейбуса «Тролза 5265» – «Мегаполис», который способен проходить без контактной сети 15 и более километров. По итогам тестов городские власти будут принимать решение о закупке партии таких троллейбусов. Эта же модель передана на испытания в Симферополь.

Литий-ионные аккумуляторы для троллейбусов производит новосибирская компания «Лиотех», дочернее предприятие РОСНАНО.