Самарские власти готовы вложить 1,5 млрд рублей в производство Ил-114

Власти Самарской области готовы принять участие в модернизации предприятия «Авиакор – авиационный завод» для массового производства Ил-114. Этот турбовинтовой самолет может заменить иностранные воздушные суда на межрегиональных перевозках.

В Москве состоялось совещание по серийному производству самолетов Ил-114. По его итогам президент Владимир Путин вновь поручил рассмотреть вопрос об организации широкомасштабного производства этой модели на базе самарского предприятия, сообщило правительство Самарской области.

На совещании было принято принципиальное решение – предварительно определить «Авиакор» приоритетной базовой площадкой для производства Ил-114. Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин сообщил, что Минпромторг подготовит необходимый план действий через две недели.

«Самарская область в случае конкуренции между регионами страны будет готова вложить 1–1,5 млрд рублей в модернизацию завода, чтобы производство самолета было в Самаре», – сказал на совещании исполняющий обязанности губернатора Самарской области Николай Меркушкин.

Он сообщил, что Ил-114 по своим характеристикам оптимален для применения на российских региональных авиалиниях, в том числе для посадки на грунтовые аэродромы. Производство этого самолета в России позволит решить стратегический для страны вопрос импортозамещения воздушных судов иностранного производства, используемых в межрегиональных перевозках.

Большой потенциал предприятий аэрокосмического кластера может позволить Самарской области наладить серийное производство Ил-114 в сжатые сроки с минимальными затратами. Так, «Авиакор» уже имеет большой опыт сборки этих самолетов, ОАО «Кузнецов» готово в кратчайшие сроки освоить выпуск необходимых авиационных двигателей, ОАО «Авиаагрегат» – шасси, а ОАО «Агрегат» – авиационной и трубопроводной арматуры и агрегатов. Свой вклад могут внести также ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Гидроавтоматика», ЗАО «Завод аэродромного оборудования» и ОАО «Завод авиационных подшипников».

О готовности провести полное цифровое перепроектирование самолета и его глубокую модернизацию заявили и представители ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». В создании необходимой технологической цепочки по изготовлению комплектующих примут участие ведущие российские предприятия авиастроительного комплекса.

ОАО «Авиакор – авиационный завод» – одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности предприятия – строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент».

«Авиакор» рассматривает региональный пассажирский 64-местный самолет Ил-114 как альтернативу Ан-140, с выпуском которого возникли проблемы из-за ситуации на Украине, где расположены смежники самарского завода по этому проекту.

Путин впервые дал поручение по производству этого воздушного судна для нужд Министерства обороны России и гражданской авиации в ходе визита в Самарскую область 21 июля.

Мощности по производству Ил-114 были созданы более 20 лет назад на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Завод произвел 17 машин этой модели, а в 2012 вообще прекратил производство.