МЧС России подарит Никарагуа оборудование для межокеанского канала

МЧС России поставит в Никарагуа на безвозмездной основе высокотехнологичное оборудование для мониторинга вулканической деятельности и раннего оповещения о цунами. Оно будет использовано в рамках проекта строительства канала между Атлантическим и Тихим океанами.

Недавно никарагуанское правительство одобрило проект строительства 278-километрового судоходного канала стоимостью 40 млрд долларов. Канал будет иметь ширину 230–520 м и глубину 27,6 м. Это позволит каналу пропускать суда большей грузоподъемности, чем Панамский канал.

Строительство должно начаться в декабре 2014 года, начало эксплуатации намечено на 2019 год, а выйти на полную мощность канал должен до 2030 года. Строить канал будет китайская компания HKND Group. В проекте, кроме канала, предусмотрено строительство двух морских портов, аэропорта, нефтепровода и создание двух зон свободной торговли. Представители России ранее заявляли об интересе к участию в проекте, однако формы такого участия пока не конкретизировались.

Между Россией и Никарагуа, население и инфраструктура которой регулярно страдают от землетрясений, ураганов, наводнений и извержений вулканов, действует соглашение о сотрудничестве в области ликвидации последствий стихийных бедствий. В соответствии с этим документом Россия оказывает латиноамериканской стране содействие в модернизации структур национальной системы борьбы с природными катаклизмами.

«Высокотехнологичное оборудование, которое мы предоставим Никарагуа, позволит развернуть современную систему оперативного оповещения о природных катастрофах, – сказал генеральный секретарь Международной организации гражданской обороны Владимир Кувшинов. – Строительство канала – это вопрос экономики, и я хотел бы подчеркнуть, что строительство такого серьезного и крупного сооружения требует использовать современные методы и технологии, чтобы обеспечить его безопасность».

Ныне действующий Панамский канал имеет длину 81,6 км, ширину 150 м (при ширине шлюзов 33 м) и глубину 12 м. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax.