В Заполярье дан старт проекту Мурманского транспортного узла

В Мурманской области началась реализация первого этапа инвестиционного проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Проект должен превратить Мурманск в основную базу Северного морского пути и центр освоения Арктики.

«Благодаря своему уникальному географическому положению Мурманский транспортный узел является одним из ключевых узлов глобальных транспортных коридоров между Азией, Европой и Северной Америкой, – сказал министр транспортного развития Максим Соколов на встрече с правительством области. – Именно поэтому развитие Мурманского транспортного узла является основным фактором не только развития Северного морского пути, но и укрепления позиций России в Арктике, разработки шельфовых месторождений углеводородного сырья».

Проект, осуществляемый на основе государственно-частного партнерства, предполагает строительство контейнерного, нефтеналивного, угольного терминалов и мощностей для перевалки удобрений, а также развитие подъездных путей к порту, говорится в стратегии развития транспорта до 2030 года.

Общий объем финансирования должен составить 152 млрд рублей, из которых 62,7 млрд рублей вложит государство, а 89,3 млрд рублей – частные инвесторы. Дополнительные портовые мощности должны появиться на западном берегу Кольского залива к 2020 году. Первый этап начался со строительства железной дороги протяженностью 46 км, которая обеспечит выход к развитию новых портовых терминалов на западном берегу в поселке Лавна Кольского залива.

По словам Соколова, на Мурманский транспортный узел будет приходиться порядка 70 млн грузооборота морских грузов, что больше, чем десятая часть всех грузов российских портов.

В Мурманском порту намереваются развивать перевалочные мощности компании «Роснефть», «Газпром» и «Башнефть». Ранее вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин заявлял, что компания намерена стать контролирующим акционером Мурманского транспортного узла и создать там первую базу для реализации шельфовых проектов.