Анаэробные подводные лодки появятся в России в 2015 году

Первой российской воздухонезависимой подводной лодкой станет корабль «Кронштадт». Предполагается, что он будет спущен на воду в 2015 году.

Подводные лодки с анаэробной силовой установкой появятся в России в 2015 году, сообщает «Российская газета» со ссылкой на главнокомандующего ВМФ России адмирала Виктора Чиркова. Об этом адмирал заявил 28 августа в Санкт-Петербурге, на церемонии спуска на воду подлодки «Старый Оскол».

В настоящее время, по словам главнокомандующего ВМФ, воздухонезависимые силовые установки разрабатываются ЦКБ «Рубин».

«Планируется, что в 2015 году анаэробный отсек появится на подлодке проекта 677 «Лада» и пройдет на ней полный цикл испытаний, – уточнил Чирков. – А с 2017 года «Адмиралтейские верфи» займутся строительством неатомных подводных лодок нового поколения».

Воздухонезависимые (анаэробные) энергетические установки (ВНЭУ) значительно увеличивают автономность субмарин. Они позволяют лодкам находиться под водой до 20 суток (рекорд для неатомных кораблей).

Другим преимуществом ВНЭУ является высокая скрытность – уровень шума подлодки на анаэробном ходу ниже естественных морских шумов.

В мире существует несколько разновидностей воздухонезависимых двигателей. ЦКБ «Рубин» создает ВНЭУ на базе электрохимического генератора. Принципом его действия является преобразование химической энергии в электрическую без движения и горения. Электроэнергия выделяется при соединении кислорода и водорода. Единственным побочным продуктом этого процесса является дистиллированная вода. КПД такой установки достигает 70 процентов.

«От зарубежных аналогов наши установки отличаются методом получения водорода, – пояснил Чирков. – Чтобы не возить газ высокой чистоты на борту подлодки, его получают по мере необходимости из дизтоплива методом реформинга».

Подводные лодки проекта 677 «Лада» предназначены для уничтожения субмарин и надводных кораблей противника. Для снижения шумности в них применены виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах, корпус лодки покрыт материалом «Молния», поглощающим сигналы гидролокаторов.

Первая лодка серии – «Санкт-Петербург» – имеет классический дизель-электрический двигатель. Анаэробную силовую установку получит следующий корабль серии – «Кронштадт».

Ранее главком ВМФ сообщал, что проект по разработке неатомной подводной лодки пятого поколения получил шифр «Калина».