В Туле будут выпускать китайские автомобили

Руководство Тульской области пообещало пересесть на внедорожники тульского производства, которые с 2017 года будут выпускаться на заводе Great Wall Motor.

В Тульской области началось строительство завода китайского автомобилестроительного концерна Great Wall Motor, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства Тульской области. Соглашение об этом между компанией-производителем и тульским губернатором Владимиром Груздевым было подписано в конце мая в Шанхае.

«Уверен, что наши китайские партнеры произведут качественный автомобиль, который полюбят россияне. А мы в свою очередь обязуемся приобретать автомобили с тульским брендом», – пообещал Владимир Груздев.

Новый завод станет выпускать автомобили под маркой Haval. На нем будут производиться штамповка, сварка, окраска, сборка и изготовление запчастей. Предполагается, что предприятие будет запущено в 2017 году, а к 2020-му выйдет на полную мощность – 150 тыс. машин в год.

Общий объем инвестиций в проект составит порядка 520 млн долларов (18 млрд рублей). А в процессе строительства автозавода будет создано около 2,5 тыс. новых рабочих мест.

Китайское предприятие стало первым респондентом на территории индустриального технопарка «Узловая», проект по организации которого разрабатывается правительством Тульской области. Хороший опыт в данной сфере имеется в Калужской области: там запущен целый ряд индустриальных парков, состоящих из медицинских, химических, а также автомобильных производств (в том числе Magna, Volkswagen, «ПСМА рус», Volvo Trucks).

Индустриальный парк «Узловая» находится в центре Тульской области на площади 1000 га. В непосредственной близости от него проходят основные автомобильные магистрали региона, а также находятся две железнодорожные станции. На территории индустриального парка, помимо автозавода Great Wall Motor, появится сталелитейный завод группы «Кокс» Евгения Зубицкого мощностью 3 млн тонн конвертерной стали в год. В общей сложности, по прогнозам, в индустриальном парке будет создано более 3 тыс. рабочих мест.

В последние годы китайские производители проявляют все большую заинтересованность в российском авторынке. На днях на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии было запущено производство автомобилей Chery. В прошлом году здесь началась сборка кроссовера тайваньской марки Luxgen. А компания Lifan выпускает в России свои автомобили уже с 2010 года.

Правда, у российских покупателей китайские машины пока не очень популярны. Их доля составляет всего 3,9%.

Компания Great Wall Motors Limited является одним из крупнейших производителей автомобилей в Китае. В состав холдинга входят более 30 дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками. Холдинг входит в число 500 крупнейших предприятий Китая.