«Иркут» получил 400 млн долларов госгарантий на проект МС-21

Корпорация «Иркут» получила государственные гарантии на сумму до 400 млн долларов на создание нового российского пассажирского самолета МС-21. Распоряжение об этом подписал глава правительства Дмитрий Медведев.

Ближнесреднемагистральный самолет МС-21 разрабатывается в России. Предполагается, что он заменит стареющий парк российских магистральных самолетов и восстановит долю отечественной авиатехники на мировом рынке в своем сегменте. В настоящее время Иркутский авиационный завод – филиал корпорации «Иркут» – создает первые самолеты МС-21 для летных испытаний.

Распоряжением правительства государственные гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств корпорации «Иркут» по кредиту, привлекаемому в Сбербанке на сумму до 400 млн долларов на срок до 10 лет в рамках генерального соглашения об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии на сумму более 1 млрд долларов. Общая стоимость инвестиционного проекта создания самолета составляет 3,947 млрд долларов.

Семейство самолетов включает в себя модели МС-21-200, рассчитанные на 130–176 пассажиров, и МС-21-300 – на 160–211 пассажиров. К концу 2015 года будет собран первый пассажирский самолет МС-21, рассчитанный на 180 мест и предназначенный для летных испытаний.

Для самолетов семейства МС-21 разработаны и испытываются авиационные двигатели нового поколения ПД-14 и PW-1400G. Производство двигателя ПД-14 будет организовано на Пермском моторном заводе и рыбинском предприятии «Сатурн».

Ранее правительство предоставило ОПК «Оборонпром» в рамках программы государственных гарантий 3,3 млрд рублей по облигационному займу, привлекаемому корпорацией для финансирования работ по созданию перспективных двигателей для пассажирских самолетов нового поколения.

«Государственная поддержка позволит уменьшить финансовую нагрузку "Оборонпрома" для привлечения средств из внешних источников на инвестиционные проекты по созданию перспективных двигателей и своевременно подготовить их для проведения программы летных испытаний на опытном образце нового магистрального самолета МС-21», –  говорится в сообщении «Оборонпрома».

В производстве деталей для самолета также участвуют ульяновские завод «Авиастар-СП» и «Аэрокомпозит-Ульяновск», казанский «Аэрокомпозит-КАПО», обнинское ОНПП «Технология», «Авиаприбор-холдинг», а также ряд зарубежных предприятий.