«Сухой» и Индия разработают транспортный самолет

Компания «Сухой» и индийские авиастроители начинают конструкторскую разработку многоцелевого транспортного самолета. Он заменит собой легендарный Ан-12 и будет выполнять транспортные, десантные и санитарные задачи.

Этап предварительного проектирования самолета был завершен в 2013 году. Сегодня «Сухой» и индийские партнеры готовятся перейти к конструкторским разработкам.

Сроки новых этапов совместной работы над транспортным самолетом нужно будет уточнять, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. Для этого необходимо дождаться итогов «переговоров, которые будут происходить между нами и нашими коллегами».

Многоцелевой транспортный самолет разрабатывается в рамках межправительственного соглашения между Россией и Индией.

Предполагается, что он заменит собой Ан-12, используемый в ВВС СССР с конца 50-х годов прошлого века. Задачи у него останутся прежними: транспортировка, выполнение десантных, санитарных и специальных задач.

Первый полет российско-индийского самолета был анонсирован на 2016 год.

Тем временем SSJ 100 завоевывает латиноамериканский рынок – как рассказал Погосян, до конца года будет заключено несколько контрактов на поставки российского лайнера.

«Наши самолеты показали отличные результаты эксплуатации в Мексике. Высокий налет, позитивные отзывы не только со стороны пилотов, но и со стороны пассажиров и персонала авиакомпаний», – сообщил глава ОАК.

До конца 2014 года может быть заключено несколько контрактов на поставки в 2015–2017 годах SSJ 100 в Латинскую Америку и другие регионы планеты.

При этом, отметил Погосян, санкции в отношении России со стороны ЕС и США не окажут прямого влияния на планы компании «Сухой» по выпуску SSJ 100. Компания планирует наращивать их выпуск на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина.

Ранее сообщалось, что самолеты SSJ 100 и МС-21 будут также собираться и в Индии. Причем, по словам директора департамента Азии и Африки Минэкономразвития РФ Евгения Попова, данное направление значится среди основных проектов продвижения российской авиапродукции.

Sukhoi Superjet 100 – среднемагистральный пассажирский самолет. Всего было выпущено 68 самолетов, из них семь машин – это предсерийные или испытательные самолеты, 41 аппарат передан заказчикам.

Кроме того, компания «Сухой» рассчитывает в ближайшее время подписать с Индией контракт по совместному истребителю пятого поколения ПМИ-FGFA. Сегодня «работа идет над вторым контрактом на опытно-конструкторские работы», – сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Александр Клементьев.

По его словам, новый самолет будет иметь некоторые отличия от российского прототипа – истребителя пятого поколения ПАК ФА, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.