В России создали самый скоростной мобильный морской порт в мире

На рынок выходит новейшая разработка российских конструкторов – мобильный морской порт. Комплексное сооружение, оснащенное всей необходимой инфраструктурой, может быть установлено на новом месте всего за 30 дней.

Мобильный многофункциональный морской порт – детище Московского конструкторского бюро «Компас». Комплексное сооружение, состоящее из плавучих причалов и понтонов различного назначения и обладающее всей нужной инфраструктурой, включая системы связи, мониторинга и независимого энергоснабжения, не имеет аналогов в мире.

«Уникальность нашего проекта в скорости, с которой могут быть развернуты, свернуты и при необходимости перевезены на новое место все необходимые портовые сооружения, - рассказал заместитель генерального директора МКБ «Компас» Владимир Маслюк. - Чтобы поставить порт на новом месте требуется всего от 25 до 30 дней».

Многофункциональный порт является полноценным аналогом стационарного порта. Разработчики создали все необходимые условия для стоянки, погрузки и выгрузки судов различного назначения. В состав комплекса входят причал для генеральных грузов с контейнерными терминалами длиной около 200 метров, понтоны-рефрижераторы, элеваторы, нефтехранилища, помещения для персонала. Для различных заказчиков предусмотрены модификации, включающие понтоны базирования вертолетов, яхтенные понтоны и даже плавучие гостиницы.

Помимо вышеперечисленного, комплекс оборудован системами пожаротушения и насосными установками для откачки воды. Он может эксплуатироваться как в пресных, так и в соленых водоемах на глубинах от двух до 100 метров в условиях умеренного волнения (высота волны на акватории до 1,5 метра). При этом допускаются перепады уровня воды, например, в результате приливов и отливов, до шести метров.

На сегодняшний день мобильный морской порт прошел все необходимые испытания. По словам разработчиков, этот комплекс очень выгоден с коммерческой точки зрения и будет иметь успех у заказчиков. В частности, по словам Маслюка, им уже заинтересовался ряд компаний из стран БРИКС.

«Затраты на создание порта из модульных элементов в несколько раз ниже, чем при строительстве стационарных объектов, что позволяет быстрее окупить вложенные средства», - пояснил замгендиректора МКБ.