«Добролет» обещал вернуться

Единственный российский лоукостер «Добролет», приостановивший все полеты 4 августа, объявил о намерении возобновить работу. Но генеральный директор компании Андрей Калмыков пока не смог уточнить, когда именно ее самолеты вновь начнут перевозки.

«Пока конкретных сроков возвращения компании нет. Однако мы уже начали поиск новых лизинговых компаний в Китае и Сингапуре, готовых дать нам самолеты», – сказал Калмыков в интервью «Газете.ру».

«Добролет», 100-процентная дочка «Аэрофлота», начал коммерческую деятельность в июне 2014 года с рейсов между Москвой и Симферополем. 1 августа компания открыла рейсы между Москвой и Волгоградом. Далее «Добролет» планировал полеты в Самару, Уфу, Сургут, Екатеринбург и Казань по единой цене – 999 рублей в одну сторону.

После введения ограничений со стороны ЕС ирландская компания SMBC Aviation Capital отказалась выполнять договор лизинга на самолеты Boeing 737-800NG, которые должны были составить основной парк лоукостера. Кроме того, немецкая Lufthansa Technik отказалась осуществлять техническое обслуживание самолетов «Добролета».

«Добролет» успел получить в лизинг два самолета. До конца года компания планировала получить восемь самолетов и еще восемь – в 2015 году. По словам Калмыкова, самолеты были переданы «Аэрофлоту», который решает вопрос об их использовании внутри группы.

Компания не отказывается от своего прежнего замысла: до 2017 года брать самолеты в лизинг, а затем заказывать их напрямую у производителя. «С 2017 года пойдут поставки уже напрямую с завода в Сиэтле: вчера мы подписали соглашение на поставку 16 новых самолетов в 2017–2018 годах и оплатили депозит», – сказал Калмыков.

В свою очередь, заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин объявил, что правительство не намерено полностью отказываться  от дорожной карты по развитию конкуренции, согласно которой в России в 2014 году должно было быть создано два низкостоимостных авиаперевозчика.

«Эта форма оказания услуг в сфере авиации будет реализована, – цитирует Голомолзина ИТАР-ТАСС. –  Я думаю, что в ближайшее время дополнительные консультации с Минтрансом на эту тему произойдут, и, что касается обеспечения низкостоимостных перевозок, эта мера будет реализована».

Предшественники «Добролета», лоукостеры «Авианова» и Sky Express, прекратили свою деятельность из-за хронической убыточности.