На 1000 тонн больше: первый гибридный тепловоз в РФ бьет рекорды

Первый российский маневровый гибридный тепловоз ТЭМ35, созданный на Брянском машиностроительном заводе, успешно завершил 300-часовой эксплуатационный пробег. Благодаря инновационному двигателю тепловоз в два раза экономичнее и экологичнее своих конкурентов.

В ходе испытаний тепловоз ТЭМ35 без всяких проблем «осилил» состав весом 7 тыс. тонн на сортировочной горке. Это рекордный результат для машины с такими характеристиками – маневровые локомотивы, предшественники ТЭМ35, могли работать с поездами весом не более 6 тыс. тонн.

Это далеко не единственное преимущество брянского тепловоза, который является уникальным в России по целому ряду показателей.

В первую очередь это гибридный дизельный двигатель, оснащенный электрохимическими накопителями энергии – суперконденсаторами. Принцип его работы заключается в выборе наиболее оптимального для конкретного участка пути источника энергии – дизельного генератора либо литий-ионной батареи. В России такая технология применяется впервые.

Ее использование позволяет снизить расход топлива у дизельного двигателя, что, в свою очередь, уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу. По данному показателю тепловоз примерно в два раза экологичнее своих серийных конкурентов.

Благодаря тем же конденсаторам гибридный локомотив очень эффективен в режиме частых торможений, остановок, запуска и разгона двигателя. Это является одним из важнейших преимуществ для маневрового тепловоза, который в принципе не предназначен для длительных перегонов состава.

Кроме того, тепловоз оснащен целым рядом опций, о которых раньше машинисты могли только мечтать: в кабине со сниженным уровнем шума есть встроенная панель управления с ночной подсветкой, кондиционер с обдувом кабины, антиобледенители на лобовых стеклах.

Машинисты, испытывавшие тепловоз, обратили на стекла особое внимание – они расположены под углом десять градусов, что увеличивает круговой обзор и, соответственно, безопасность движения.

Теперь новинке брянского завода предстоят сертификационные испытания, которые тепловоз пройдет на Новочеркасском электровозостроительном заводе, крупнейшем в России производителе магистральных и промышленных электровозов. Оба предприятия – и БМЗ, и НЭВЗ – входят в Трансмашхолдинг.