В Челябинске испытывают «газовый» автобус СП КАМАЗа

На дорогах Челябинска начались предпродажные испытания городского автобуса  Bravis, собранного на совместном российско-бразильском предприятии «КАМАЗ-Марко».  В качестве топлива автобус использует природный газ метан.

 «Сегодня каждый километр дороги на большом автобусе с дизелем обходится нам в десять рублей, километр на автобусе большой вместимости, но на метане – почти в шесть рублей.  На Bravis же мы планируем тратить порядка трех рублей, –  сказал директор  муниципального предприятия «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский. – По сути, это первый автобус, который будет приносить прибыль. Цена за проезд от этого не упадет, но и повышаться не будет».

«КАМАЗ-Марко» – совместное предприятие КАМАЗа и бразильской  Marcopolo S.A. –  создано в 2012 году. Основная цель его деятельности – организация производства и продаж в РФ и странах СНГ автобусов Marcopolo на базе автобусных шасси КАМАЗ, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и выше.

Восьмиметровые автобусы на 20 посадочных мест и общей вместимостью 50 пассажиров производятся на мощностях дочернего предприятия КАМАЗа – ОАО «НЕФАЗ» – в Нефтекамске, Республика Башкортостан.

«КАМАЗ-Марко» уже выполняет заказ на поставку десяти городских автобусов Bravis в Белгородскую область. Еще десять автобусов были поставлены в Татарстан для детско-юношеских спортивных школ республики. Кроме того, предприятие ведет переговоры с ОАО «БашАвтоТранс» о поставке 30 автобусов и обсуждает возможности поставок с Пензенской, Ульяновской, Саратовской и Тульской областями, Краснодарским и Ставропольским краями и Мордовией.

Всего в нынешнем году «КАМАЗ-Марко» планирует произвести и реализовать 300 автобусов.  А к 2016 году предприятие намерено увеличить объемы выпуска до 3 тыс. штук в год.

В мае 2013 года правительство России приняло постановление о переводе не менее половины общественного транспорта в крупных городах на газовое топливо. «Реализация положений постановления будет способствовать увеличению объемов использования газа в качестве моторного топлива, что положительно скажется на экологической ситуации вдоль автомобильных дорог за счет того, что газ является более экологически чистым видом топлива», –- говорится в документе.