Подмосковные электрички заменят современными составами

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) намерена в ближайшие 15 лет приобрести 300 новых электричек на сумму более 170 млрд рублей, заменив 80% устаревшего парка. Только в нынешнем году будут закуплены 26 электропоездов.

Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов отметил, что при оснащении новой электрички, которая производится на Демиховском машиностроительном заводе в Орехово-Зуевском районе Подмосковья, были учтены все пожелания пассажиров. «В итоге в каждом вагоне теперь установлены системы климат-контроля, которые летом охлаждают воздух, поддерживая внутри вагона комфортную прохладу, а зимой будут, наоборот, согревать», – сказал Хромов.

Усовершенствованные электропоезда серии ЭД4М также оборудованы пассажирскими сиденьями повышенной комфортности, системами автоматического учета пассажиров, видеонаблюдения и информирования пассажиров, более широкими, чем у нынешних поездов, дверями и тамбурами, а также поручнями для стоящих пассажиров.

В поездах также предусмотрены специальные места с креплениями для пассажиров в инвалидных колясках, а в головных вагонах – крепления для провоза велосипедов.

Один из первых четырех поездов этой серии, закупленных ЦППК, был представлен мэру Москвы Сергею Собянину.

В ходе осмотра глава города объявил о предстоящем заключении долгосрочного 15-летнего контракта на организацию пригородных пассажирских перевозок взамен нынешнего пятилетнего. Контракт будет подписан совместно с Московской областью.

По словам Сергея Собянина, долгосрочный контракт создаст предпосылки для инвестиций компаний-перевозчиков в обновление подвижного состава. Перевозчики будут активнее закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств.

В настоящее время пригородные железнодорожные перевозки на Московском транспортном узле осуществляет ЦППК, обслуживающая все направления, кроме Октябрьской железной дороги, которую обслуживает Московско-Тверская пригородная пассажирская компания.