В России открыли первый автомобильный мост из стеклопластика

В Новосибирской области недавно появился первый в России автомобильный мост из слоистого стеклопластика. Применение композитных материалов увеличило прочность и коррозийную стойкость сооружения. Власти региона намерены построить еще несколько таких конструкций.

Первый в стране автомобильный мост из полимерного композита перекинули через реку Пашенку в селе Сосновка. Он стал частью автодороги «Красный Яр», сообщила пресс-служба правительства Новосибирской области.

«Этот мост особенный. Он небольшой. Но это первый в России транспортный мост из композитных материалов, – сказал на церемонии открытия врио губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий. – При его строительстве применены самые новые материалы, разработанные для космической отрасли».

Композит, из которого изготовлен мост, представляет собой тонкие синтетические армирующие стекловолокна, связанные между собой полимерной матрицей. Армирующие элементы в такой конструкции обеспечивают ей необходимую прочность, а полимерная матрица защищает их от механических повреждений и воздействия внешней среды.

Длина моста – 18,5 м. На его возведение из бюджета области было выделено 43,2 млн рублей. Это в полтора раза больше, чем потребовалось бы на обычный мост такого же размера. Но дополнительные затраты могут быстро окупиться, ведь стоимость обслуживания такого моста практически нулевая. А ремонт не потребуется, похоже, до конца 21 века.

«Срок службы мостов из железобетона и металла редко превышает 50 лет – его сокращают перепады температур и влажность. Мост же с цельнокомпозитными пролетными строениями прослужит не менее 100 лет», – заверил врио министра строительства и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.

Полимерный композит намного прочнее стали, хотя в несколько раз легче нее. Небольшой кран без труда может поднимать целый пролет такого моста, а его общий вес – 7,27 тонны, что почти в пять раз меньше массы стальной конструкции подобного рода.

Данный материал давно используют в аэрокосмической отрасли. Но в Строительных нормах и правилах (СНиП) его применение пока не прописано. Так что возведение моста в Сосновке – своего рода эксперимент. Впрочем, он был подкреплен многочисленными экспертизами и испытаниями.

«Большие нагрузки создавались, причем проверялись все элементы, особенно стыковка – здесь же очень много раскосов, болтов», – заверил декан факультета «Мосты и тоннели» Сибирского государственного университета путей сообщения Сергей Бахтин.

В мире накоплен немалый опыт возведения подобных конструкций – на планете насчитывается около 360 мостов, изготовленных с применением этой технологии. В России первый мост из композитных материалов появился в 2004 году. В настоящее время таких сооружений в стране около десятка. Но все они – пешеходные.

Сосновский мост снабдят датчиками, с помощью которых специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения планируют отслеживать состояние конструкции. Получит ли эксперимент продолжение, будет зависеть от результатов технического, а также финансового мониторинга. Но пока власти Новосибирской области намерены строить такие мосты и дальше на территории всего региона.