Для БАМа и Транссиба созданы мощнейшие в мире локомотивы

Электровозы «Ермак» и «Скиф» новой модификации превзошли все прежние модели локомотивов по силе и комфорту.

Самые мощные в мире локомотивы – четырехсекционный грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К «Ермак» и грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 «Скиф» – созданы специалистами ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно с работниками ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сообщает пресс-служба РЖД.

«Применение новейших локомотивов позволит водить тяжеловесные поезда на участках железных дорог с крутыми подъемами, повысить весовые нормы, существенно увеличит пропускную способность железнодорожной сети. Новые электровозы станут важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России, прежде всего – в части развития тяжеловесного движения на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях», – говорится в релизе.

Мощность новейшего электровоза 4ЭС5К беспрецедентна – 13 120 кВт. Но именно такая сила необходима локомотиву, чтобы он смог перемещать (без применения дополнительных машин подталкивания) тяжеловесные поезда в условиях сложного природного рельефа восточного полигона ОАО «РЖД». Электровоз 4ЭС5К разработан специально для вождения грузовых поездов массой 7100 тонн на участках БАМа Тайшет–Таксимо. На более ровных участках он в состоянии водить составы весом до 9000 тонн.

Новый электровоз максимально сближен по форме и свойствам с локомотивами семейства «Ермак», серийно выпускаемыми на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Но работать на нем будет еще удобнее – в электровозе 4ЭС5К созданы комфортные условия для локомотивных бригад: бустерные секции оборудованы туалетной комнатой и комнатой отдыха, которые соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности.

До 2020 года РЖД потребуется 53 таких электровоза. Предполагается, что сертификат соответствия на данную серию будет получен в ноябре 2014 года.

Второй локомотив – 2ЭС5 – первый российский двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями пятого поколения. Его мощность 8400 кВт. Государственный сертификат соответствия на данные машины уже получен (23 июля 2014 года). В ближайшее время начнется ввод этих локомотивов в эксплуатацию.

Электровозы 2ЭС5 предназначены для работы на полигоне Мариинск–Иркутск. Они также смогут повысить весовую норму на участках Междуреченск–Тайшет–Таксимо, Мариинск–Тайшет –Таксимо. Потребность в этих локомотивах еще выше – 200 единиц (с 2014 по 2020 годы).

В рамках празднования Дня железнодорожника (который традиционно отмечается в России в первое воскресенье августа, в этом году праздник выпадает на 3 августа) ЗАО «Трансмашхолдинг» представит новейшие электровозы 4ЭС5К и 2ЭС5 на торжествах в Ростове-на-Дону.