РЖД получили 12 млрд рублей на развитие Московского транспортного узла

Правительство России выделило  госкомпании «Российские железные дороги» 12 млрд рублей на развитие транспортного комплекса Московского региона. Постановление об этом подписал глава правительства Дмитрий Медведев. Инвестиции будут произведены путем увеличения уставного капитала РЖД на соответствующую сумму.

Московский железнодорожный узел – крупнейший в СНГ комплекс, включающий девять вокзалов Москвы, десять направлений Московской железной дороги (МЖД), часть Октябрьской железной дороги, а также Малое и Большое кольца МЖД.

Предполагается, что пассажиропоток Московского железнодорожного узла к 2025 году удвоится до 1,6 млрд человек. Программа развития комплекса, включающая ремонт существующих путей, прокладку новых, обновление подвижного состава, строительство терминально-складской инфраструктуры и железнодорожных станций, на этот период  оценивается в 2,27 трлн рублей. Большая часть средств – 1,6 трлн рублей – должна быть выделена из федерального бюджета.  

В соответствии с проектом дочерняя структура РЖД – Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) – и крупнейшая российская компания в области транспортного машиностроения –  «Трансмашхолдинг» – заключили соглашение на разработку инновационных экспрессов для пригородного сообщения.

Вагоны новых электричек смогут перевозить до 200 человек, в два раза больше, чем сейчас. Они будут оборудованы кондиционерами и Wi-Fi, а сами поезда смогут развивать скорость до 120–160 км/ч. Как ожидается, они смогут появиться в 2015–2016 годах, в частности, на Малом кольце МЖД.

Кроме того, ЦППК и «Трансмашхолдинг» займутся разработкой скоростных двухэтажных электричек для маршрутов, которые смогут вдвое увеличить объемы пассажирских перевозок, которые ныне обслуживаются экспрессами.

А в октябре нынешнего года в Москве появятся двухэтажные аэроэкспрессы, которые к 2016 году должны полностью заменить одноэтажные. Нынешние  аэроэкспрессы пополнят число обычных электричек. К 2017 году планируется построить ответвление Октябрьской железной дороги к аэропорту Шереметьево, куда можно будет уехать с двух вокзалов: Белорусского и Ленинградского.

Схемой развития узла предусмотрено сооружение двух терминалов для высокоскоростных магистралей Москва–Санкт-Петербург и Москва–Казань–Екатеринбург. Первый предполагается разместить на территории между платформой Каланчевская и Ленинградским вокзалом. Начальным пунктом ВСМ Москва–Казань планируется сделать современный Курский вокзал.  Для этого отправной точкой пригородных и части дальних пассажирских поездов этого направления предстоит сделать новый вокзал на станции Царицыно.

Предыдущее увеличение уставного капитала РЖД на 16 млрд рублей было произведено в апреле нынешнего года. Из этих средств 1,65 млрд рублей предназначено для развития железнодорожной сети Московского региона.