Систему ГЛОНАСС установили на каждый самолет и вертолет МЧС

МЧС России в рамках программы переоснащения уже оборудовало системами ГЛОНАСС все свои самолеты и вертолеты, а также морские и речные суда.

По данным спасателей, модулями ГЛОНАСС также оборудованы 2,72 тыс. автомобилей, находящихся на балансе территориальных главков министерства в Северо-Кавказском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. По данным пресс-службы ведомства, до завершения программы осталось оснастить навигационной системой 14,5 тыс. автомобилей. 

Кроме того, на акватории озера Байкал развернута цифровая информационно-навигационная система с использованием геоинформационных технологий.

К 2015 году планируется увеличить долю современной техники в МЧС до 80%. Министерством будет закуплено 30 воздушных судов, из них 20 вертолетов Ми-8 и Ка-32, восемь самолетов-амфибий Бе-200 и два медицинских самолета Ан-148.

В 2011 году на покупку новой аварийно-спасательной техники, снаряжения и оборудования МЧС, государство выделило 8,2 миллиарда рублей, в 2012 – свыше 15 миллиардов рублей. В целом, программа переоснащения МЧС России предусматривает выделение 43 миллиардов рублей.

Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют синхронности с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность. Таким образом, ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования. Тем не менее, срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче.