Все готово для старта Северного широтного хода

Строительство железнодорожной магистрали «Северный широтный ход», которая упростит выход к месторождениям арктического шельфа и Северному морскому пути, может начаться уже в этом году. Проект был согласован на совещании губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина с руководством РЖД.

По словам Кобылкина, проект находится в высокой степени готовности. «Есть определенная уверенность в том, что в этом году мы начнем строительство моста через Обь и строительство самой железной дороги. И к 2018 году, крайний срок к 2019-му, мы должны эту дорогу построить», – подвел он итоги встречи.

Проект «Северный широтный ход» включает в себя строительство магистрали протяженностью 707 км, которая соединит станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги, а также мостовых переходов через реки Обь и Надым.

Магистраль обеспечит Ямалу постоянную связь с «большой землей» и откроет многим регионам выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам. В дальнейшем предполагается дотянуть магистраль до строящегося арктического порта Сабетта, что создаст дополнительные возможности для вывоза углеводородного сырья с шельфовых месторождений на перспективные мировые рынки.

Кроме того, соединение магистрали с морским терминалом превратит его в многофункциональный узел Севморпути, который также сможет использоваться для экспорта сибирского зерна, уральских металлов, угля Кузбасса, нефтепродуктов Татарстана и Башкортостана.

В рамках проекта также будет построена автомобильная дорога Надым – Салехард.

Северный широтный ход включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Уральского федерального округа. Проект поддержан президентом и одобрен Правительством России.

Для строительства железнодорожной магистрали создана Ямальская железнодорожная компания – совместное предприятие РЖД и «Газпрома». Стоимость дороги составляет 154,4 млрд рублей, из которых 50 млрд – средства федерального бюджета, 18,5 млрд – средства из бюджета ЯНАО, а оставшиеся 85,9 млрд – частные инвестиции. Участок между Салехардом и Надымом построит чешская компания ОНL ZS, получившая контракт на 1,95 млрд евро, который будет профинансирован группой чешских банков.