«Северная верфь» может получить долгожданный сухой док

Один миллиард долларов может вложить Объединенная судостроительная корпорация в строительство сухого дока на санкт-петербургском заводе «Северная верфь». Вопрос о необходимости этого портового сооружения обсуждался с начала 2000-го года. Теперь, наконец, идея может быть осуществлена.

В настоящий момент руководство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) обдумывает стратегию крупных инвестиций в модернизацию своих предприятий. И до конца года окончательно определится с целесообразностью строительства сухого дока на заводе «Северная верфь», который входит в ОСК, сообщает РБК со ссылкой на представителя корпорации Алексея Кравченко.

Президент ОСК Алексей Рахманов также упомянул данный проект в своем вчерашнем интервью газете «Коммерсант». Он сказал, что современный цех корпусных секций, который имеется на петербургском Балтийском заводе, можно эффективно использовать для нужд других предприятий ОСК. А после постройки сухого дока на «Северной верфи» эти предприятия смогут работать в кооперации.

«Окончательный ответ будет понятен только тогда, когда мы найдем наиболее оптимальную модель, исходя из соотношения заказов военного и гражданского судостроения, – уточнил Рахманов. – Мы должны проанализировать это на всех верфях, которые находятся в районе Северо-Запада, включая партнерские схемы, которые существуют между Выборгским судостроительным заводом и финской Arctech Helsinki Shipyard».

Сухой док позволит использовать в процессе производства наиболее экономичные технологические процессы. Кроме того, на «Северной верфи» можно будет строить корабли еще большего размера.

Технико-экономическое обоснование проекта пока не готово, поэтому точная сумма инвестиций неизвестна. Но, по оценкам экспертов, строительство сухого дока может обойтись примерно в 1 млрд долларов.

Чтобы принять решение о таких масштабных инвестициях, нужно быть уверенным, что новые мощности будут достаточно загружены. Сегодня, в связи с освоением новых шельфовых месторождений, такая загрузка вполне может быть обеспечена: нефтедобывающие компании нуждаются в дополнительных платформах, судах обеспечения, танкерах для транспортировки ископаемых.

Проект строительства сухого дока – в Петербурге, Выборге или другом городе северо-запада РФ – обсуждался с начала 2000-х годов. Предполагалось, что на реализацию этого проекта будут выделены государственные субсидии. Министерство промышленности и торговли в 2007 году даже объявило конкурс среди судостроителей.

На победу претендовали три компании. Группа «Сумма» собиралась построить совершенно новую верфь с сухим доком около порта Приморск за 1 млрд долларов. Судостроительный завод «Северная верфь» представил свой проект стоимостью около 17 млрд рублей. И, наконец, 38,5 млрд рублей собрался вложить в модернизацию Выборгский судостроительный завод (ВСЗ). Правительство выбрало третий вариант и уже собиралось выделить на него около 5 млрд рублей.

Но тогда задуманному не суждено было осуществиться. Возможно, это произошло из-за переноса сроков освоения Штокмановского месторождения. Теперь, наконец, давние планы могут быть воплощены в жизнь.

ОАО «Судостроительный завод "Северная верфь"» – высокотехнологичное предприятие, выпускающее наукоемкую продукцию, насыщенную самыми последними достижениями различных отраслей науки и техники. Основными направлениями деятельности верфи являются: серийное строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для ВМФ России, для иностранных ВМФ, а также коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков.

Предшественница «Северной верфи», «Путиловская верфь», была основана 14 ноября 1912 года. За многолетнюю историю на заводе было построено около 400 кораблей и судов различного назначения. В том числе 170 кораблей для ВМФ СССР и России, оснащенных самыми передовыми для своего времени системами вооружения.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России, учрежденная указом президента РФ в 2007 году. 100% акций ОСК находятся в федеральной собственности. На сегодняшний день корпорация интегрирует порядка 60 верфей, конструкторских бюро и судоремонтных заводов страны, на которые приходится 80% продукции отечественного судостроения. На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся около 80 тыс. человек.