«Мечта дальнобойщика» встает на поток

На КАМАЗе завершился первый этап создания нового магистрального тягача КАМАЗ-5490. Теперь производство будущего флагмана российских грузовиков, как называют его специалисты, войдет в штатный режим.

Амбициозный и успешный проект «Кабина» стартовал в марте прошлого года. Руководство КАМАЗа взялось разработать новую модель тягача 5490, которая станет технологическим прорывом в сфере российского грузового транспорта. Серьезный настрой подтверждался совместной работой со спецами из концерна Daimler, которые «от и до» разработали двигатель и мост будущего грузовика. Над созданием собственно кабины трудились конструкторы КАМАЗа.

За прошедшее время на предприятии построили новый конвейер для сборки машины, а на прессово-рамном заводе модернизировали окрасочную линию.

Второй этап проекта запланирован на март 2015 года – он поставит на поток сварку каркаса кабины, которая впервые на заводе будет сварена не из пяти, а из 150 мелких деталей.

Новая модель КАМАЗа будет оснащена 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на экологическом топливе Евро-5. Создатели автомобиля уверяют, что благодаря немецкому «движку» ресурс автомобиля составит около миллиона километров – как у «гражданского» авто класса люкс. На профильных форумах новому тягачу уже присвоили неофициальное звание «мечта дальнобойщика».

Само название проекта обязывало разработчиков представить абсолютно новую, а главное, эффектную кабину, и им это удалось. В первую очередь, она поражает просторами – внутри нее в полный рост разогнется 190-сантиметровый человек. При таких габаритах она легко вместила в себя двухъярусную кровать, чтобы водители-дальнобойщики могли отдыхать на стоянках одновременно.

Наконец, новый КАМАЗ-5490 получит невиданные доселе в его предшественниках систему круиз-контроля, функцию регулировки руля, кондиционер и электростеклоподъемники.  

При этом стоимость грузовика при всех его новшествах и инновациях составит всего 2,5 млн рублей – это в среднем на 20% ниже, чем на тягачи того же класса от конкурентов западного производства.