Объединенная авиастроительная корпорация планирует увеличить долю гражданской техники

Объединенная авиастроительная корпорация намерена в перспективе изменить соотношение производимых ее предприятиями военных и гражданских самолетов в пользу гражданских машин. Сейчас эта пропорция составляет примерно 60:40 в пользу военных самолетов, сообщил агентству ИТАР-ТАСС глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов.

По его словам, в этом году входящая в ОАК компания «Гражданские самолеты Сухого» планирует выпустить не менее 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 на производственной линии в Комсомольске-на-Амуре и таким образом выйти на реальные серийные объемы производства гражданской авиационной техники.

Говоря о военных самолетах, Михайлов сообщил, что в 2014 году в рамках гособоронзаказа планируется поставка Министерству обороны около 100 самолетов. «Еще более полутора десятков боевых машин планируется передать зарубежным заказчикам», – добавил он.

В следующем году корпорация завершит поставки истребителей Су-35С для Минобороны РФ по контракту на 48 машин, заключенному в 2009 году. Минобороны заключило с корпорацией долгосрочные контракты на сотни миллиардов рублей. Эти контракты обеспечили предприятия ОАК стабильной загрузкой до 2020 года.

По словам Михайлова, из зарубежных заказчиков наибольшее количество российской военной авиационной техники марки «Су» в данный момент закупает Индия. «Хорошие перспективы эта техника имеет также в регионе Юго-Восточной Азии. Ведутся переговоры и с рядом стран из других регионов», – констатировал представитель ОАК.

В настоящее время Россия и Индия также ведут совместную разработку истребителя пятого поколения. А первый отечественный образец боевого самолета шестого поколения, по планам ОАК, может быть создан во второй половине 2020-х годов.

Михайлов уточнил, что требования к самолету шестого поколения пока только определяются. «Сейчас это скорее научный вопрос, чем конструкторский», – сказал он.