Вводится запрет на покупку автомобилей зарубежной сборки за бюджетные средства

Глава Правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, вводящее запрет на госзакупку автомобилей, произведенных за пределами страны. При этом запрет не распространяется на иномарки, собранные в России. 

«На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям, – заявил Медведев. – В том случае, конечно, когда отечественные компании способны конкурировать с иностранными производителями по качеству и ценовому критерию».

Медведев провел совещание со своими заместителями, на котором сообщил, что запрет касается не только автомобилей для чиновников, но также общественного транспорта, спецтехники для экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальных предприятий.

При этом постановление не означает полный отказ от сотрудничества с иностранными компаниями и от иномарок. Под техникой иностранного производства подразумеваются машины, собранные за пределами России. «Оно предусматривает развитие производственной кооперации российскими предприятиями, в том числе и в виде локализации производства по целому ряду технических образцов», – уточнил Медведев. Те автомобили, которые собираются в России, согласно постановлению считаются российской техникой.

На совещании Медведев также обратил внимание на то, что постановление не снижает требования к качеству техники отечественной сборки. «Поэтому должен применяться механизм, который при снижении качества или несоответствии ценовым параметрам будет влечь безусловный отказ от закупки такой техники, даже если техника отечественная», – подчеркнул он.

Обязательным условием для госзакупок иностранных автомобилей, выпущенных в России, станет уровень локализации производства, который будет постепенно увеличиваться, прокомментировал постановление заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович. «Сейчас он составляет по разным предприятиям от 30 до 40%, а должен будет дойти до 60–70% к 2018 году, – сказал он на совещании. – Если компании будут этот график соблюдать, то они смогут продавать технику и для государственных и муниципальных нужд, а не только на обычных коммерческих условиях на рынке».