В России представили локомотив нового поколения

Новый тепловоз ТЭМ31М российского производства оборудован системой ГЛОНАСС и может управляться дистанционно.

Проект локомотива ТЭМ31М реализовывался с 2009 года по заказу РЖД. Его разработкой изначально занималось ОАО «ВНИКТИ», однако в  2011 году на основании лицензионного договора проект был выкуплен ОАО «Желдорреммаш». В итоге на базе Ярославского электровозоремонтного завода была создана уникальная платформа нового типа, которая может оснащаться оборудованием в соответствии с требованиями заказчика.

Из новшеств на ТЭМ31М предусмотрена возможность дистанционного управления по радиоканалу, а также использование навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, тепловоз оснащен системой автоматического управления скоростью по изначально заданным параметрам – это усовершенствованный круиз-контроль.

Локомотив может оснащаться дизельными двигателями Cummins, Caterpillar или Ярославского моторного завода. Стоимость машины будет зависеть от пожеланий заказчика относительно комплектации, но составит не более 30 млн рублей. Производственные мощности Ярославского ЭРЗ позволяют собирать до 50 тепловозов ТЭМ31М в год.

В настоящее время для получения полного представления о технологических возможностях маневрового локомотива несколько опытных образцов ТЭМ31М отправлены для прохождения двухнедельного тест-драйва на Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК) и Уральскую горно-металлургическую компанию (УГМК).

Общий объем инвестиций в разработку и обеспечение производства нового локомотива превысит 100 млн рублей.