Первое судно нового проекта типа «площадка-танкер» спущено на воду

На Окской верфи спущено на воду головное судно нового проекта RST54 смешанного плавания – «река – море» и смешанного типа – «площадка-танкер». На этом корабле максимальная загрузка может быть обеспечена в обе стороны перевозок: нефтеналивные грузы – в одну, сухогрузы – в обратную.

Окская судоверфь построила по заказу компании «БФ Танкер» и 10 июля спустила на воду головной теплоход проекта RST54, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Судно получило название «Балт Флот 1».

«В проекте RST54 воплощена идея создания по-настоящему универсального грузового судна, способного серьезно повысить эффективность в ограниченных условиях речной инфраструктуры, сезонной навигации на внутренних водных путях, – сказал во время торжественной церемонии директор по судоходной и судостроительной деятельности UCL Holding Ришат Багаутдинов. – Возможность максимально увеличить грузовые перевозки позволит обеспечить разумные сроки окупаемости судов и привлечь выгодные условия финансирования для строительства нового флота».

RST54 – уникальный по замыслу проект, разработанный Морским инженерным бюро. Корабли типа «площадка-танкер» предназначены для обеспечения максимальной загрузки в обе стороны перевозок: нефтеналивные грузы – в одну, сухогрузы – в обратную. Так можно будет достичь максимальной экономической эффективности от работы судов в условиях сезонности речных перевозок в России, считают эксперты отраслевого портала «Российское судоходство».

Теплоход RSТ54 – самоходное комбинированное (нефтеналивное/сухогрузное) судно-площадка класса «Волго-Дон Макс» дедвейтом 5589 тонн. Корабль способен перевозить до 5250 тонн светлых и темных нефтепродуктов, до 4500 тонн генеральных и навалочных грузов (щебень, металлы, лес, уголь), до 320 единиц автомобилей. Длина судна – 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. Эти размеры максимально соответствуют фактическим путевым условиям Единой глубоководной системы (ЕГС) России, удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

Головное судно было заложено 16 декабря 2013 года. Так что его строительство продолжалось всего семь месяцев. После ходовых испытаний, ориентировочно в сентябре 2014 года, теплоход будет сдан заказчику – компании «БФ Танкер» – и станет выполнять перевозки в рамках долгосрочного контракта с единым оператором международной торговли ОАО «Лукойл» – компанией Litasco.

Строительство судов проекта RST54 осуществляется по схеме финансирования Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. До конца 2015 года планируется построить 10 судов проекта RST54. 28 мая 2014 года на Окской судоверфи состоялась закладка пятого судна.

ОАО «Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) образовано в 1907 году в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод “Ока”». Сегодня Окская судоверфь входит в состав дивизиона VBTH международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCL Holding). Основным направлением деятельности предприятия является судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи.

UCL Holding – международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав UCL Holding входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, компания «БФ Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.

Компания «БФ Танкер» (город Санкт-Петербург) занимается морскими и речными перевозками грузов, а также решает сопутствующие задачи, включая построение логистических схем для доставки контейнеров и автомобилей по внутренним водным путям из портов Балтийского моря в Москву и другие логистические центры России.