В России могут возродить автобренд «Руссо-Балт»

Государственный научный центр ФГУП «НАМИ» (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) предлагает инвесторам возродить в России бренд «Руссо-Балт». По задумке авторов идеи, это поможет продвижению другого проекта института – линейки автомобилей бизнес-класса «Кортеж».

«Руссо-Балт» – российская автомобильная марка, основанная в конце XIX века. Автомобили под этой маркой производились на Русско-Балтийском вагонном заводе, созданном еще в дореволюционной России, в Риге. В разное время предприятие производило вагоны, сельскохозяйственные машины, двигатели, самолеты, корабли, а также автомобили различного назначения.

Автомобильный отдел на заводе был создан в 1908 году, первая модель выпущена в 1909 году. Автомобили этой марки производились до 1922 года, участвовали в гоночных соревнованиях и выигрывали их – в том числе оставляя за собой продукцию Mercedes.

Во время Первой мировой войны производственная площадка была перемещена в Москву, где впоследствии занималась самолетостроением, а в современности стала производителем ракет под именем ГКНПЦ имени М.В. Хруничева.

ФГУП «НАМИ» является главным проектантом единой модульной платформы для производства автомобилей в кузове седан, минивэн и внедорожник проекта «Кортеж». И руководство института считает, что использование бренда «Руссо-Балт», с учетом его легендарности, поможет в продвижении продукции «Кортежа», заявил журналистам генеральный директор ФГУП «НАМИ» Максим Нагайцев.

Проект «Кортеж» предусматривает создание линейки автомобилей для первых лиц государства. В задачи проекта «Кортеж» входит создание как внедорожников, так и автомобилей бизнес-класса. ФГУП «НАМИ» занимается интеграцией процессов разработки с привлечением российских и зарубежных компаний.

Бюджетные инвестиции по проекту «Кортеж» составляют 12,4 млрд рублей с разбивкой на четыре года, общие инвестиции назывались на уровне 23–24 млрд рублей. На первый этап работы из бюджета выделено 700 млн рублей.

Как отметил Максим Нагайцев, производственная площадка для автомобилей проекта «Кортеж» в кузове седан еще не определена, но для ФГУП «НАМИ» наиболее перспективным кажется партнерство с Mercedes, который определяется с организацией сборочной площадки в России. В кузове седан предполагается собирать машины как для госслужбы, так и для открытого рынка.