Выход на мировой рынок невозможен без промышленного дизайна, считают участники форума на Иннопроме-2014

Выход предприятий на глобальный рынок невозможен без использования промышленного дизайна, считают участники дискуссии «Промышленный дизайн: столкновение интересов», состоявшейся в рамках IV международного форума промышленного дизайна на выставке Иннопром-2014.

Панельная дискуссия была призвана помочь специалистам промышленности и дизайна найти точки соприкосновения и обсудить проблемы взаимодействия двух сфер.

«Если Россия хочет выйти на международный  уровень, на международную арену, то на ней существует некий средний вкус потребителей, которому нужно обязательно соответствовать, –  сказал в ходе дискуссии Мурат Гунак, главный дизайнер MIA Electric и бывший главный дизайнер Volkswagen, Peugeot и DaimlerChrysler. – Нужно быть в состоянии создавать дизайн продукции, который будет этому вкусу соответствовать, другого пути просто нет».

С ним согласен российский промышленный дизайнер Владимир Пирожков, отметивший, что после вступления в ВТО Россия попала в ситуацию глобального рынка  и всем предприятиям, нацеленным на экспорт, приходится выбирать решения из тех, что существуют в мире.

«Мы выбираем сейчас больше по эстетическим качествам. У компаний, которые хотят выйти на международный рынок, нет иного выхода, кроме как уделять внимание дизайну», – сказал он.

Участники дискуссии выделили в качестве примера представленный на Иннопроме проект трамвая R1 инновационной разработки Уралвагонзавода.

«Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно вместо технических характеристик показать совершенно другой облик. Мы хотим показать, что можно при конкурентной цене сделать продукт, который и внутренне и внешне будет выглядеть достойно. Для нас дизайн – это инструмент конкурентной борьбы», – сказал заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» Алексей Жарич.

По словам президента дизайнерского бюро Smirnov Design Сергея Смирнова, существенную поддержку продвижению брендов также является грамотный маркетинг: широкое обсуждение  трамвая УВЗ в Интернете  – мощный шаг для продвижения заводского бренда. «Сейчас весь Интернет говорит о новом трамвае. На самом деле, он говорит не о поезде,  а об УВЗ. Это мощный инструмент маркетинга», - сказал он.

Пирожков сказал, что в России существует проблема финансирования промышленного дизайна. «Нам нужно финансировать эту деятельность», – сказал он.

При этом России не приходится преодолевать предубеждения против отечественной техники за рубежом, сказал Сергей Шашмурин, главный дизайнер Уральского оптико–механического завода.

«Хороший дизайн – глобальное понятие, подчеркнул он.  – Потребитель не задаёт вопрос, в какой стране это произведено, он просто видит изделие и доверяет или не доверяет ему».

Участники дискуссии согласились, что промышленный дизайн не является очередной статьей затрат, а способом зарабатывания денег. «Промышленный дизайн в России, безусловно, есть, и он развивается, но необходимо закрепление на законодательном уровне», – сказал, подводя итог дискуссии, модератор дискуссии начальник департамента информации, коммуникаций и IT Госкорпорации  Ростех Василий Бровко.

Фото: Павел Птицын