Дизайнеры Marussia Motors разработали новый трамвай для Уралвагонзавода

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представила прототип трамвая, дизайн которого разрабатывали специалисты Marussia Motors. Трамвай R-1 – полностью российская разработка, стоимость которой составила около 30 млн рублей.

Разработкой концепта трамвая занимались Уральский завод транспортного машиностроения («Уралтрансмаш», дочернее предприятие Уралвагонзавода) и бюро промышленного дизайна ОКБ «Атом» (входит в «Лабораторию Маслова»). В основе трамвая – тележка (трамвайное шасси) выпускаемых «Уралтрансмашем» моделей 71-407 и 71-409. Как сообщил вице-президент Уралвагонзавода по связям с общественностью Алексей Жарич, новинка будет стоить около 40–50 млн рублей в зависимости от комплектации.

По словам разработчиков, создание модели заняло семь месяцев, пройдя путь от эскиза до прототипа. ОКБ «Атом», занимавшееся дизайном и инжинирингом, было специально создано под этот проект. В нем заняты выходцы из Marussia Motors, закрывшегося в апреле этого года производителя спорткаров Николая Фоменко.

Трамвай R1 запустят в серийное производство в течение следующих двух лет, в 2017 году планируется поставить первые трамваи перевозчикам, рассказал Жарич. На промышленной выставке «Иннопром», где был представлен прототип, Уралвагонзавод подписал соглашение с Газпромбанком, Свердловской областью и Екатеринбургом о поставке трамваев R1 к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Главная особенность нового трамвая R-1 – инновационный дизайн. При отделке салона трамвая использовались дерево, металл и сукно. Для безопасности пассажиров здесь установлены антибактериальные поручни с медным оттенком.

В дороге пассажиры будут слушать легкую инструментальную музыку, и в зависимости от времени суток она будет либо энергичной, либо успокаивающей. Кроме того, вдоль всего салона установлены светодиодные лампы с ярким, но теплым светом.

По словам представителя компании ОКБ «Атом», вместимость такого трамвая составляет 250–270 человек при наличии 28–57 сидячих мест. Стоит отметить, что модульная конструкция кузова позволяет менять конфигурацию салона, увеличивая или уменьшая количество сидячих мест. Максимальная скорость, которую может развить трамвай, составляет 50 км/ч, а срок службы – 25–30 лет. Для сравнения: скорость обычного трамвая в среднем составляет 24 км/ч.

Разработчики нового трамвая также позаботились и об удобстве машинистов. Так, кабина трамвая немного «нависает» над дорогой, таким образом, угол обзора водителя увеличивается. Внутри кабины машиниста установлен сенсорный экран, на который выводится изображение с камер внутри салона и внешних видеорегистраторов.

Фото: Игорь Генералов