На выставке Иннопром-2014 обсудили машины будущего

В рамках выставки Иннопром-2014 прошла сессия «Машины будущего». Эксперты дали прогноз о будущем транспортных средств: на чем человек будет ездить, летать и плавать, сможет ли транспорт будущего опровергнуть законы физики, каковы шансы альтернативных двигателей и беспилотных автомобилей, какое место в нашей жизни займут роботы.

Экспертами и спикерами сессии выступили Крис Бэнгл и Мурат Гунак, модератором – директор деловой программы Иннопрома Антон Атрашкин.

Крис Бэнгл – главный дизайнер BMW с 1992 по 2009 год. Сейчас он возглавляет одно из самых известных в мире дизайнерских бюро Chris Bangle Associates и выполняет проекты для ведущих промышленных компаний мира. Мурат Гунак работает главным дизайнером MIA Electric – компании, разрабатывающей электрокар нового поколения. Ранее Гунак возглавлял дизайн в Volkswagen AG, Peugeot и DaimlerCrysler AG, он является создателем первого Merсedes C-class и SLK.

В начале своего выступления Крис Бэнгл представил несколько проектов автомобилей будущего. По его мнению, одним из них может стать беспилотный автомобиль. Изготовление машин, по сути, является интеллектуальным производством, добавил он.

Спикер затронул тему снижающегося интереса молодых людей к автомобилям. «Людям уже неинтересны машины, молодые американцы, например, ездят на них все меньше, – отметил Бэнгл. – Парень, который веселится больше всех, не тот, что за рулем, а тот, что рядом с ним».

В связи с этим эксперт задался вопросом, действительно ли человечеству нужен дизайн машин. Если в будущем автомобили будут заменены такси, зачем тогда все эти красивые формы? «Какая разница, как выглядит машина, если вы ее берете напрокат?» – спросил Крис Бэнгл. По его словам, это вызывает опасение, что модернизация автомобильной промышленности в конечном счете приведет к ликвидации профессии дизайнера автомобилей.

Человечеству нужны самосборные роботы, отметил Бэнгл. Сегодня, например, уже существуют машины на двух колесах, пригодные для одного человека. Если же владельцу такого транспорта нужно перевезти пассажиров, он может добавить самостоятельно еще несколько колес и электромотор. Эта техника и считается роботами будущего.

Конечно, роботы должны помогать людям, считает эксперт, однако при худшем раскладе они превращаются в безликое существо. «Да, роботы милые, когда они ростом с ребенка. Но когда они ростом со взрослого человека и выглядят как люди – они становятся страшными», – добавил он.

Спикер также затронул тему расставления приоритетов в финансировании. «Захотим ли мы тратить деньги на «мерседес», который стоит на улице, или вкладываться в роботов в здравоохранении, что приведет к ускорению и повышению качества медицинского обслуживания?».

Второй спикер сессии Мурат Гунак начал выступление с эмоций, которые вызвали у него Россия, Екатеринбург и сама выставка. «Я впервые в России и на выставке, и я был впечатлен представленными экспонатами. Особенно мне понравился низкопольный трамвай – он выполнен прекрасно в плане дизайна», – отметил Гунак.

По его словам, владельцы автомобилей часто относятся к своим машинам как к лошадям – они чистят и моют их, дают дом (гараж), отличают друг от друга. «Автомобиль для нас нечто живое, со своим собственным характером. Наша работа как производителей состоит в том, чтобы схватить эмоции и воплотить их в продукте. Люди хотят разделить часть своей жизни с автомобилем. Автомобиль – самый эмоциональный продукт в мире. Если новый автомобиль выводится на рынок, об этом говорят все, это объединяет всех», – считает эксперт.

Важным аспектом Гунак назвал экологичность производства. Хорошая продукция, по его мнению, должна упростить нам жизнь, но сохранить природу. «Необходимо разрушить обычный способ мышления: нужно развить все технологичнее и быстрее. Это не приведет к хорошим последствиям. Нужно забыть об этом».

Затем спикеры вступили в дискуссию. По словам Гунака, когда первый автомобиль появился на рынке, люди сравнивали его с лошадью. Мы все еще сравниваем возможность электрокара с обычным автомобилем. «Я бы хотел продвигать Россию в сторону электрокаров. Пару недель назад турецкое правительство открыло программу в 100 млн долларов на турецкие электромобили», – добавил он.

Крис Бэнгл, в свою очередь, заявил, что не считает электромобили будущим, ведь беспилотные автомобили имеют больше преимуществ.

По мнению Гунака, переход на новый вид транспорта произойдет только на основе социального развития. «Здесь и сейчас машина – это признак успеха. Это признак социального статуса владельца. Если это не изменится, то ничего не произойдет. В Германии тот, кто едет на большом автомобиле, рассматривается молодежью как глупый человек. Тот, кто владеет беспилотным авто, будет более привлекателен».

Гунак отметил, что людям нравятся лошади, но они не являются больше транспортным средством. «Возможно, вскоре люди начнут относиться к машинам не как к транспорту, а как к каким-то гаджетам. Проблема в том, что автомобили слишком тяжелые, и в краткосрочной перспективе практически невозможно внедрить новые технологии. Как мы сможем снизить вес автомобиля – например, используя другие материалы. А потом мы сталкиваемся с тем, что в большинстве стран есть ограничения в скорости. И тут вы понимаете, что вам уже не нужна высокая мощность, значит, можно использовать другие ресурсы – солнечную энергию».

В конце сессии ведущий задал спикерам вопрос, как они могут охарактеризовать текущее состояние автопроизводства в истории технологий. По мнению Гунака, «это очень глобальный вопрос. Воображение настолько сильное, что единственные границы – наша голова, все остальное возможно».

Бэнгл, в свою очередь, сказал, что «что-то может произойти в тех областях, которые мы не видим (нанотехнологии, коммуникации), но именно они раскрывают большие возможности. Скоро машины будут решать, кто их окружает, а не мы».

«Часть будущего уже находится здесь, в этих павильонах», – завершил сессию Мурат Гунак.

 

Фото: Игорь Генералов

#новость #фото