В Петербурге спущена на воду вторая субмарина проекта «Варшавянка»

Вторая подводная лодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» спущена на воду со стапеля Петербургских «Адмиралтейских верфей». За особую скрытность лодки данного вида получили у бойцов NATO прозвище «черные дыры в океане».

Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Ростов-на-Дону» была заложена в ноябре 2011 года. Она является второй, построенной по проекту 636.3 «Варшавянка» и одновременно первой серийной единицей данного вида, сообщает ИТАР-ТАСС.

В торжественной церемонии спуска лодки на воду принимали участие генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков.

«Это замечательный, надежный проект, по которому в течение долгих лет построено множество единиц (кораблей). Он прошел глубокую модернизацию и, сохранив внешний облик, обрел совершенно другое содержание: новый торпедо-ракетный комплекс, гидроакустику и радиоэлектронное вооружение», – сказал Бузаков.

Субмарины проекта «Варшавянка» являются самыми малошумными подводными лодками. Благодаря новейшему оборудованию, они получили способность сливаться с естественным шумом моря и становиться невидимыми для кораблей противника. В результате они видят цель на расстоянии, в 3–4 раза превышающем то, на котором могут быть обнаружены сами.

После модификации суда, подобные «Ростову-на-Дону», стали одними из самых опасных и смертоносных видов военной техники. Эти противолодочные и противокорабельные подлодки могут использоваться для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведки и патрулирования на коммуникациях противника. На них устанавливаются шесть торпедных аппаратов (калибр 533 мм). Кроме того, они могут нести четыре крылатые ракеты «Калибр», 18 торпед или 24 мины.

Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636.3: длина – 73,8 метра, ширина – 9,9 метров, водоизмещение – 2350–3950 тонн, скорость хода –17–20 узлов (31,5– 37,04 км/ч), предельная глубина погружения – 300 метров, автономность – 45 суток, экипаж – 52 человека.

Головная подлодка проекта 636.3 «Новороссийск» была заложена в августе 2010 года и спущена на воду в ноябре 2013 года. Сейчас она завершает ходовые испытания и в ближайшее время будет передана флоту.

Третья – «Старый Оскол» – была заложена в августе 2012 года и будет спущена на воду в августе 2014 года. Четвертую – «Краснодар» – заложили в феврале 2014 года.

Всего до конца 2016 года будет выпущено шесть дизель-электрических подлодок третьего поколения. Все они войдут в состав Черноморского флота, усилят потенциал постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и составят, как ранее отмечал главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, «полноценное соединение, которое позволит черноморцам совместно с надводными силами и противолодочной авиацией решать комплексные задачи в своей операционной зоне ответственности».

#новость #фото