Первая российская «Ласточка» проходит сертификацию

Первый поезд «Ласточка» российской сборки проходит сертификационные испытания. Ранее эти составы выпускали в Германии. Недавно сборочная линия «Ласточек» открылась и в России, под Екатеринбургом.

30 мая 2014 года на заводе «Уральские локомотивы» состоялись торжественные мероприятия, посвященные десятилетию локомотивостроения на Урале и выпуску первого российского пятивагонного электропоезда «Ласточка», сообщается на сайте предприятия.  

В праздничных мероприятиях приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, старший вице-президент по инновационному развитию ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, генеральный директор дивизиона «Рельсовые системы» концерна Siemens Йохен Айкхольт, председатель совета директоров Группы «Синара» Дмитрий Пумпянский.

«Ласточка» (Desiro) – скоростной поезд, разработанный компанией Siemens. Те «Ласточки», которые курсируют между Санкт-Петербургом и Новгородом, Санкт-Петербургом и Бологим, Москвой и Нижним Новгородом, были сделаны по заказу России в Германии.

Создание первого российского скоростного пассажирского электропоезда «Ласточка» началось в мае 2013 года. По заданию РЖД был разработан проект новой модификации локомотива. В выпуске российской «Ласточки» принимали участие около 100 российских предприятий.

В конструкцию электропоезда, разработанного компанией Siemens для Олимпиады-2014 в Сочи, был внесен ряд существенных изменений (до 40%). Локомотив, как утверждают его создатели, значительно превосходит европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности.

Уральская «Ласточка» рассчитана на больший пассажиропоток и предназначена для эксплуатации в крупных мегаполисах. Локомотив поезда более мощный, способный быстрее набирать скорость при частых остановках. Состав адаптирован к российским климатическим условиям: может работать в условиях морского климата и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Повышенные требования предъявлены к системам автотормозного и тягового оборудования (из-за сложных российских топографических условий). Компоновка зон входа/выхода в вагонах поезда учитывает различную высоту российских посадочных платформ (200, 1100 и 1300 мм). Также в конструкцию «Ласточки» внесены изменения, улучшающие комфорт пассажиров и учитывающие потребности людей с ограниченными возможностями.

Основным конструкционным материалом кузова электропоезда является высокоточный пустотелый экструдированный алюминиевый профиль, прошедший обработку на высокую твердость. Для России это – уникальное технологическое новшество.

До 2020 года на «Уральских локомотивах» будет изготовлено 1200 вагонов электропоезда «Ласточка». В 2014 году планируется выпустить первые девять пятивагонных электропоездов, а в 2015 году – еще 33 состава.

ООО «Уральские локомотивы» – совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), созданное в 2010 году с целью партнерства в области железнодорожного машиностроения. Основными видами деятельности предприятия являются проектирование, производство, продажа и техническое обслуживание тягового подвижного состава. Завод специализируется на серийном выпуске электровозов нового поколения, отличающихся повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами.

#новость #фото