Испанские поезда Talgo частично заменят «Сапсаны»

РЖД решили заменить дорогие немецкие «Сапсаны» на более дешевые испанские Talgo на маршруте от Москвы до Нижнего Новгорода.

Испанский поезд Talgo заменит «Сапсаны» производства немецкой Siemens, более дорогие в обслуживании, на маршруте в Нижний Новгород. Скоростные «Сапсаны», которые сейчас дважды в день курсируют из Москвы до Нижнего Новгорода, переведут на более популярное направление до Санкт-Петербурга. Сейчас на этом направлении ежедневно ходит по семь поездов в каждую сторону, с 1 августа РЖД планируют запустить сдвоенные поезда. Стоимость проезда в Talgo будет сопоставима с ценой билета на «Сапсан», сказал Якунин. Сейчас билет на «Сапсан» до Нижнего Новгорода стоит в среднем 1800 рублей.

Контракт между РЖД и испанской Patentes Talgo на поставку семи поездов и их обслуживание в течение 40 лет был заключен летом 2012 года и стоил монополии 135 млн евро. Для сравнения: контракт между РЖД и Siemens на поставку восьми «Сапсанов» и их обслуживание в течение 30 лет стоил 354,1 млн евро. Один «Сапсан» стоит 37 млн евро, стоимость Talgo составляет от 14 до 20 млн евро. Кроме того, Talgo – поезда более дешевые в обслуживании, нежели «Сапсан».

В составе поезда Talgo – пассажирские вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные вагоны первого класса, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Вместимость поезда – 414 мест