«Автодор» выбрал проект моста через Керченский пролив стоимостью 283 млрд рублей

Государственная компания  «Автодор», которой правительство поручило организацию строительства транспортного перехода через Керченский пролив в Крым, будет рекомендовать утверждение проекта стоимостью 283,19 млрд рублей.

Об этом, как сообщил ИТАР-ТАСС, объявил на заседании межведомственной рабочей группы по проекту председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах.

По его словам, экспертный совет компании рассмотрел 74 варианта сооружения перехода стоимостью от 283 до 349 млрд рублей, в том числе совмещенных автомобильно-железнодорожных мостов или тоннелей, а также варианты строительства мостов по отдельности.

«Автодор» выбрал проект строительства двух совмещенных мостов длиной 6,1 и 1,4 км, которые соединят остров Тузла с берегами Керченского пролива.

Ориентировочная стоимость создания совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода, с учетом затрат на строительство автомобильных и железнодорожных подходов к нему (25,8 и 83 км соответственно), определена в размере 283,19 млрд рублей, непосредственно строительство мостовых сооружений – 149,8 млрд рублей. Срок строительства – 3,5 года.

Варианты со строительством тоннельных участков под проливом эксперты «Автодора» сочли неэффективными, прежде всего из-за высокой стоимости и технической сложности строительства и эксплуатации.

По словам Кельбаха, базовое предложение финансовой модели проекта строительства мостового перехода через Керченский пролив, представленное экспертным советом, предполагает выделение государственного капитального гранта в размере не более 200 млрд рублей.

Строительство моста может быть профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния, сообщил журналистам замминистра транспорта Олег Белозеров по итогам заседания рабочей группы. «Варианты финансирования рассматриваются различные: это и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия. Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и с использованием средств Фонда национального благосостояния», – сказал он.

Доходы от платной эксплуатации будущего мостового перехода через пролив в течение 20 лет могут составить от 142 млрд рублей до 228,3 млрд рублей в зависимости от выбранной тарифной политики, сказал Кельбах.

#новость #фото