Первые 100-метровые инновационные рельсы отгружены в адрес РЖД

ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЕВРАЗ ЗСМК) направил в адрес ОАО «РЖД» первую партию инновационных 100-метровых дифференцированно-термоупрочненных рельсов типа Р65 ДТ-350.

Заказчику отгружено 60 рельсов, каждый весом по 6,5 тонн. РЖД планируют уложить эти «стометровки» на участок подъездных путей грузового морского порта в Ленинградской области.

Чтобы загрузить 100-метровые рельсы, ЕВРАЗу пришлось перестроить цех и установить 100-метровый погрузчик. До пункта назначения груз поедет на сцепке из семи вагонов.

Дифференцированно-термоупрочненные рельсы типа Р65 ДТ-350 – уникальная для России продукция. Они обладают увеличенным жизненным циклом. Это позволяет сократить количество ремонтных работ и облегчить эксплуатацию железнодорожных путей, что в целом способствует улучшению транспортной инфраструктуры.

Новокузнецкий ЕВРАЗ ЗСМК – единственная в России и СНГ и третья в мире компания, которая начала промышленное производство и поставку этой инновационной продукции. Производство ее стало возможным благодаря реконструкции рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК, которую компания начала в 2009 году. Объем инвестиций в проект превысил 18 млрд рублей, производственная мощность цеха составляет 950 тысяч тонн рельсовой продукции в год.

Сертификат на производство дифференцированно-термоупрочненных рельсов типа Р65 категории ДТ-350 был выдан ЕВРАЗу Регистром по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте в ноябре 2013 года. Тогда же ЕВРАЗ приступил к промышленному производству таких рельсов, и в декабре в адрес РЖД была отгружена первая крупная партия рельсов длиной 25 метров.

«Мы готовы предложить своему ключевому клиенту конкурентоспособный продукт, не уступающий по качеству лучшим зарубежным образцам. В планах РЖД на будущий год также использование наших стометровых рельсов, – отметил тогда вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Железнодорожный прокат» Илья Широкоброд. – Технология дифференцированной закалки востребована и европейскими потребителями, что позволяет нам продолжать конструктивный диалог с европейскими компаниями, заинтересованными в рельсах ЕВРАЗа».

Сертификат соответствия позволяет компании выпускать подобные рельсы длиной до 100 метров. И первая партия таких, 100-метровых, рельсов была отправлена 31 мая 2014 года на Октябрьскую железную дорогу, в состав которой входят скоростные магистрали Москва–Санкт-Петербург и Санкт-Петербург–Хельсинки, сообщила в понедельник, 2 июня, пресс-служба ЕВРАЗа.

Ранее рельсы для этих веток скоростного сообщения ОАО «РЖД» закупало за рубежом.

«Портфель ЕВРАЗа пополнился высокотехнологичным продуктом, отвечающим передовым стандартам качества, – прокомментировал событие Илья Широкоброд. – Это позволит нам не только укрепить позиции на российском рынке, но и открыть новые экспортные направления. Мы постоянно расширяем сортамент железнодорожной продукции и до конца года намерены сертифицировать рельсы ДТ-350 СС для скоростного совмещенного движения, предназначенные для высокоскоростных магистралей. После успешного завершения лабораторных тестов опытная партия таких рельсов уже отправлена на полигонные испытания в Щербинке».

#новость #фото