Учебник истории РФ дополнят главами о Крыме и Севастополе

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству и Российскому историческому обществу (РИО) включить в концепцию нового учебника отечественной истории сведения о роли Крыма и Севастополя в судьбе Российской империи, СССР и современной России.

Данное распоряжение глава государства дал по итогам встречи с представителями Общероссийского народного фронта (ОНФ). Сообщение об этом опубликовано на сайте Кремля. Срок исполнения поручения установлен до 15 августа 2014 года.

На встрече президента с членами ОНФ один из участников, который представлял севастопольское отделение ОНФ, рассказал, что в украинских учебниках истории факты о роли полуострова Крым в судьбе страны сильно искажены. Он обратился к президенту с просьбой посодействовать тому, чтобы в новом едином учебнике истории РФ на это обратили особое внимание, а также чтобы в нем было зафиксировано, что Крым и Севастополь являются частью России.

«Я уверен, что так это и будет, – ответил президент России Владимир Путин. – Наши историки не забудут ни про Крым в целом, ни про Севастополь в частности. Это то, на чем мы можем и должны воспитывать наших молодых людей».

В феврале 2013 года президент Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. По информации из Министерства образования и науки РФ, преподавать историю по-новому начнут уже 1 сентября 2014 года, хотя учебник еще не готов.

Первые учебники по отечественной истории появятся в школе в 2015 году. Обсуждение концепции учебника продолжалось на протяжении нескольких месяцев в различных форматах. В дискуссии участвовали учителя, ученые-историки, ветераны Великой Отечественной войны, представители религиозных конфессий, а также сами школьники и их родители. Большинство предложений, как сообщал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, касалось переломных событий революции 1917 года, Гражданской и Великой Отечественной войн, новейшей истории России. 

«В результате большой научной и общественной дискуссии определено видение отечественной истории, – сказал ректор МГИМО Анатолий Торкунов. – И теперь важно, чтобы основные исторические факты и их трактовка были донесены до школьников. При этом задача авторов – сделать учебники интересными».

Помимо общественного обсуждения для экспертизы будущих учебников по истории создается комиссия при участии Российского исторического общества. «Его заключения будут учитываться при формировании федерального перечня учебников», – сообщил председатель РИО, спикер Госдумы Сергей Нарышкин. РИО не намерено вмешиваться в творческий процесс авторских коллективов, пообещал политик. Роль РИО будет по большей части консультирующей.

Новая концепция преподавания истории России содержит перечень 20 «трудных вопросов», вызывающих сложности при преподавании. В числе этих трудных мест: причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия Сталина; причины репрессий; оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны; оценка СССР в условиях холодной войны; оценка периода правления Брежнева и роли диссидентского движения; оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х годов («шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Ельцина в политических схватках 1990-х годов; оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы.

#новость #фото